+79503886920
Без выходных, с 9:00 до 21:00
02.05.2024

"АЗ ВОЗДАМ"

02.05.2024

                                                       Заметки

                                                              1. 

    Тунгирвэ (тунгиро-олёкминские тунгусы) и ангаракан (обитающие на В. Ангаре): "США, ударив руками славян, одурманенных иудой, ракетами "ATACMS", прямо напали на Россию (сработал накопительный эффект), осуществляя управление "снарядами", а это основная часть убийственных для наших солдат действие противника.

    США, вслед за Германией, Францией и Англией, объявили "мне" войну.

    Чёрной силе фашизма в 1939-1945 гг., яростно противостояли байкальские тунгусы всех родов. Многие погибли. Мой дедушка, Владимир Гурьевич Комарицын (Нгамактагир), погиб под Ленинградом.

    День Победы, для чилчагиров, священное преклонение перед Предками и и воющими сейчас Братьями и Сёстрами, мужественно защищающих Отечество!

    С праздником, родные воины!

    Победа будет за нами, присно и вовеки веков!

 

                                                                2.

    Чудны дела Твои, Господи!

    США, продолжая войну с Россией, с невероятным упорством и наглостью, готовятся развязать войну китайцев против китайцев. Технология, Василий Васильевич, оказалась эффективной. Одураченные тайваньцы уже готовы погибать за интересы США в безнадёжной для себя войне...

    Конечно, было бы божески, если Си Цзиньпин смог решить геополитическую проблему так, чтобы ни один китаец не погиб! Так ведь не дадут! Мудрые предложения председателя КНР попираются. Им, современным рабовладельцам, бесконечная война нужна! До последнего украинца, до последнего тайваньца, до последнего филиппинца, до последнего австралийца, до последнего японца...

    Очень важна позиция Японии. Это командный пункт "будущей" войны. При этом Япония не чует над собой "Меч Амикуна" (Возмездия). Тридцать пять миллионов неповинных китайцев зверски уничтоженных японцами, "встанут" духовной Армией за спинами своих воинов-потомков! Берегитесь! Кроме этого, Япония безосновательно претендует на известные острова. Очнитесь! Исторически никогда не принадлежали японцам. Хотите "разворошить"?! Они  окккупированы армией генерала Абэ-по Хирафу, в том числе, остров Хоккайдо, заселённых в то время тунгусами-мохэ. Начиная с 660 года, япрнцы захватили другие острова, на коих жили предки миллионов тунгусов-мохэ - граждан Китая и Российской Федерации.

    Японцы готовы умирать за интересы миллитаристов США!

    Статус Японии "оборонной державы" актуален "на длину времени, пока тунгусы (корейцы, маньчжуры, эвенки), русские и китайцы свято хранят память о погибших от зверской бойни, устроенной Японией на Дальнем Востоке РФ и в Китае... Не пора ли выставить счёт Японии?! И пусть вернут российское золото, награбленное во время интервенции...

    Нет дроугого разумного пути, кроме как принять государственную доктрину, заявленную Си Цзиньпином: "Китай против гегемонистского мышления, за принципы равенства и взаимоуважения".

    Очень надеемся, что китайского Лидера услышат в Европе!

 

                                                                3.

    Василий Васильевич, три из ваших рассказов можно было бы опубликовать. Но где? Национальная политика, по факту, в стране целенаправлена к единению народов в нацию (процесс естественный, не терпящий вмешательства). Для сего зачищаются возможности развития национальных культур. Последние десять лет вся национальная работа сведена до тупой и губительной "художественной самодеятельности", до показухи, в коих участвуют одни и те же активисты... Издания северной тематике сошли в небытие, то есть устранена возможность малочисленным народам заявлять о проблемах, развивать национальную литературу. Прямо скажем, пробиться в центральную печать архитрудно, впрочем, невозможно! Даже ответа об отказе опубликовать не удостаивают! Для чиновников "мёртвая тишина" - прекрасный, просто отличный показатель! И можно бодро докладывать: провели то-то и то, сплясали, провопили что-то несусветное, выдавая за национальное... Успешно работаем!

    Вот такая мрачность! И всё-таки, Василий Васильевич, признаем, вопреки "показушной национальной политики" подлинная работа по сохрарнению, развитию культуры и литературы малочисленных народов, без болтовни, показухи, результативно и умно ведётся. Похоже, благодаря личностным качествам писателя и общественного деятеля ЕРЕМЕЯ ДАНИЛОВИЧА АЙПИНА, при поддержке губернатора КОМАРОВОЙ.

    В Ханты-Мансийском национальном округе девять известных литературных объединений. Активно участвуют в общественной работе по воспитанию патриотизма и уважения Предков. В работу вовлечены все библиотеки округа, учебные заведения, СМИ, национальные учёные. Было бы Вам, для работы в вашей Амурской области, интересен сей опыт работы, поднятый на международный уровень: историю, жизнь, духовную и материальную, ханты и манси, изучают учёные из Венгрии, из Норвегии, из США и др. Проводятся международные научные Конференции, подчёркнуто в практической плоскости...

    Время от времени из Ханты-Мансийска мне присылают рассказы молодых писателей, если касаются таёжной тематики.

 

                                                                      4.

    Вот, Василий Васильевич, рассуждения о рассказе Васильевой "На берегах Вольи". И у автора, и у Вас, на мой взгляд, герои статичные, назывные. В реальности и в классической литературе, из северных у Айпина, у Курилова Николая и др., персонажи постоянно меняются во времени, даже в рамках одного события, устают, удивляются, ведут себя в зависимости от обстановки, раздумий, влияния окружающих, сотен условностей и т.д. Как и у Вас, произведение Васильевой - "газетный" вариант, случай. Как правило, соответствует "разовой новости". Случаются вдохновенные, лишь по форме "газетные". Рассказ "...Вольи" достойный. Точные детали, наблюдения, описания, как описание зимовья и пр. Примечателен стиль. Таким стилем можно писать любые жанры публицистики и художественной прозы. Надо понимать, что в художественной прозе реальный материал, как, например, выражененый Васильевой, писателем задействуется как инструмент и плоть создания вымышленного мира.

    Определение писательства дал А.С. Пушкин: "Над ВЫМЫСЛОМ слезами обольюсь..."

    Второе. Зрелые литераторы, рано или поздно, приходят к осознанию языка, как художественного стиля. Язык - демиург создания оригинального вымышленного мира, своеобразно отображающего мир реальный, иногда опережающий идейно "своё" время.

    Госпоже Васильевой необходимо механически выработать работоспособность над словом (языком произведения), особенно, на последнем этапе, с холодностью и беспощадностью, потому что,у Вас тоже, в рассказе с первого абзаца проявляется прозаическая недоработанность, допустимая в публицистике.

    Автор написал: "Редкие мансийские деревни, спрятавшиеся на высоких берегах Вольи, давно опустели". Заметим, непонятно почему, в следующей фразе, сделан акцент на геологическом посёлке в смысловом ряду с "мансийскими деревнями". И что значит слово "редкие" в данном контексте? На огоромном расстоянии друг от друга? Или "брошенные деревни" - редкость? Или имеется ввиду "разбросанность" изб - поставленных далеко друг от друга? Или "что"?

    "Спятавшиеся". В чём? Или от глаз человеческих? Или во времени?

    Важно вот почему. Обычно, на сибирских реках, избы брошенных - опустевших (вымерших? - другой смысл!) поселений выдаются вдруг, открываясь не каждому в зарослях леса. "Высокие берега" также требуют прозаической конкретизации: на каких? То есть нужна перспектива, чтобы оправдать вообще сей абзац, имеющий важный гипотетический посыл, но здесь "прилепленный" к рассказу. Неуместность проявляется и в мимолётном упоминании "сакральности". Кстати, реки священные, таинственные, загадочные. А вот возможную характеристику, а не сам освящённый атрибут, можно назвать сакральным. А ведь перспектива автору посильна. Это доказывают её картины проток реки.

    Ещё одна проблема. Её можно назвать явным недостатком: скачкообразные переходы от одного к другому, приводящие к недоумению, уже высказанному выше: "откуда-то" вдруг выскакивает "посёлок геологов". Очень важный посыл реактивности таёжной философии. Если посёлок возник в период "геологического бума" (1959 г.) - одно (начало последнего этапа упадка исконного Бытия МН), так как "приход геологов" несёт глубинные для народов смыслы... То есть любое вмешательство в Бытие нарродов - имеет значение. Автор как будто грозится: вот вам я скажу про наши беды (опустевшие деревни, посёлок геологов, который можно было противопоставить имным миром, падение нравственности и пр.)... и ничего не сказала. В результате номинатив и только. Абзац (всю фразу) легко вычеркнуть, но и оставить - большой беды не будет...

    Конечно, все знают как "не надо", но никто не сможет подсказатьб как "надо". Советников-умников, госпожа Васильева, много, и я в том числе, но тольтко из собственного опыта, а он именно "собственный". Заканчивая рассуждения по первому абзацу рассказа, добавлю, что неплохо было бы дать этногроафическую характеристику одной из брошенных деревень манси, ощутить мистику исчезнувших людей, осколки примет их жизни. Тогда, кстати, выспренние слова о песнях, "врезавшихся в скалы", будут к месту...

    Думаю, понятно выразил, что замечания не обязательны, хотя, опять-таки из личного опыта, высказаны из страха, что талантливый человек может остаться автором одного яркого рассказа. И всё-таки великие часто подчёркивали (не отрицая полезность!): внимательно выслушивай все замечания и советы, но... не слушайся!

    Делайте так, как Вы посчитаете нужным.

    Однако есть истекающее из рассказа. Духовный поетнциал. Он в тексте, он "спит". Когда главный герой заблудился (повод автору ввергнуть героя в отчаяние, в страх, в безысходность, когда Нечто "водит", сбивает с пути, вредит всячески, напоминает худое сотворённое, расставляет жизненные ценности по местам и т.д.), он может придти к переоценке жизни, в коей заплутал, даже не подозревая, что блуждает. Если тронко подвести: происходит прозрение! Его отпускает (прощает или даёт шанс) неведомая сила "равновесия добра-зла". И он спасается - выходит к реке Вольи - к жизни - совсем другим человеком, добрым или ещё более озлобленным, но другим.

    Аят!

 

 

 

                                                  Александр Гурьевич Латкин.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: