Глава седьмая
(фрагмент)
МАНГИЛ
(Духи предков)
1.
"Законы выживания" - неискоренимость "Язычества - "этнической религии". Существовала, сущенствует и будет существовать. Иудейские, христианские, исламские и др. - диктаторские идеологии узурпаторов власти, обман и принуждение, запугивание карами небесными, уничтожая этническуюб духовность "как бы добровольно порабощённых" народов (манкуртизация).
Саманская роелигиозная концепция или сиситема миропонимания - взаимодействие с "миром предков Мангил". Духи предков неразрывны генетически с "БОДО" - миром живых. Сия данность, кроме всего, "Всеобщий Разум народа".
Иисус Христос - еврейский Миссия - определял истинно Бога - "Святой Дух" (Всеобщий Разум): "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклолняться в духе и истине" (Ин. 4:24).
Этническая религия!"
***
"В отличие от "мировых" религий народная религия прогрессивна в исполнении Законов выживания внутри Природы (Чифэн), совершенствуясь, по третьему постулату "Чифэн" - "продолжения самого себя: рук палкой-копалкой, дубиной, копьём, плугом, стрелой, снарядом, ракетой и т.д. Тоже с остальными функциональными органами тела, отвечающих за выживание в Природе. Если этническая религия - вера в реального Бога Святого Духа, то ортодоксальные религиозные структурированные группы людей, использующих атавизм, менялись и меняются вместе с уровнем человеческого миропонимания. Богоискательство! Первым этапом задогматизированной религиозной эволюции: посредничество между Богом Яхве (Саваофом), превратив "законы выживания" в идеологию подавления воли человека (рабовладельческая доктрина). Сначала монотеистическое учение о едином Боге. Но с течением времени сознание челолвека, с естественным ускорением, менялось по восходящей "спирали". Вера в "идола" Саваофа подверглась глобальной ревизии (*атеизм): если мир - создание, то кто или что сам Бог? Если он подобен человеку, то в чём его божественность? В способности карать? И как жизнедеятельность человека связана с Богом, если существует сомнительный посредник - самоназначенная Церковь - организация обыкновенных людей, решивших вдруг, что они есть помазанники Божьи (здесь: говорящие за Бога, наставничающие, что их Кумир - Ииисус Христос категорически запрещал).
В России в данные организации вволечены немногие, но всё-таки. В РПЦ, по официальным данным, истинно "подчинённых" ок. 3 млн. человек; в Ислам - 10 млн.
***
Миссия Иисуса Христа закономерна. Обращаясь к Богу, как к своему Отцу (значит, предку), Христос проповедями подспудно подвигал к этнической религии духовности - Неоязычеству: без Закона Бога нет! Они же оправдывают беззаконие божественностью, служа правителям. Фразу "Я послан только к погибшим овцам Израилева" (Мф.15:24) надо рассматривать в контексте, иначе вам антинародники разъяснят, что им угодно, ибо они предатели за "монетки", если падают на колена показушно перед чужим еврейским Богом.
Иисус Христос прямо указывал на беззаконие Церкви: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить (Мф.5:17)".
Переходная метаморфоза, разрушающая монотеизм, породила "христианскую церковь", не являющуюся божественно назначенной, а созданной земнымии людьми - отцами христианства, вознесшего Иисуса Христа в статус Бога - "сына Саваофа".
В раннюю христианскую эпоху игнорировать учение Иисуса Христа было невозможно - последователи сохраняли его в общинах дословно в главном. Поэтому до нас дошла истинность Ииисуса Христа. Особенно Его осторожное внедрение в подсознание верующих необходимость к движению к Истине - единственно реальному Богу - "Духу Святому", то есть к возвращению в этническую религию, когда Бог существует Духовным миром, влияет, управляет в пределах Богоносца - народа, даже несмотря на то, что Бог сей предан поневоле народами вероисповеданием чужой вере, несущей хаос и убийства человеками человеков в интересах мизерной группы властителей. Данные религии суть антинародные, внушающие принудительное подчинение страхом Божьим..."
2.
"Саманство (саманизм) - часть "этнической религии". Саманы - люди, обладающие разновидностью "массового" гипноза. Язычники, представители "народой религии" обращались в к ним в установленных случаях. В основном, жизнь язычника творится во взаимодействии с Духами Среднего мира, действительными и надуманными в рамках "Законов выживания" (большинство их - Обычные законы) индивидуума, как части Природы, определяемой древними, как "живой" или Средний мир.
Саман отвечал за "посредничество" с Верхним и Нижним мирами. Саманы разные по силе. "Гунгэгир" ("слабые" в каждом племени; "сильные" - межплеменные, жившие отдельно от родственных групп) рисковали "работать" через духов Среднего мира "предсказательством" (кстати, используя различные ухищрения, фокусы, заранее добытую информацитю и т.д.) и знахарством, как и Иисус Христос чудодействовали "верой в себя и в силу Духов", часто гипнотически "отключая" боль. Иногда помогала преодолеть болезнь, справиться с ней самому больному, но далеко не всегда. За "неправильные" предсказания или лечение сородичи могли побить самана, считая "пособником" враждебных сил. В древности, и до скончания "этнического века" (массовой манкуртизации), о намерениях судили по результатам".
***
Для язычника - Духи предков "Мангил", в совокупности с духовностью живущих, энергетически, биохимически, психологически, философски и пр. создают НООСФЕРУ или ВСЕОБЩИЙ РАЗУМ (по Иисусу Христу: ДУХ СВЯТОЙ), невозможное само по себе, без Носителя. Огромный же сонм злых и добрых Духов - воплощение творческой фантазии, как отражение танственности природных явлений. Страх нарушения языческих законов, врнедрённых в образы Духов, диктовал и сейчас диктует поведение человека, приверженного народной религии, в Природе, особенно, выживая в "ПРИЩЕВОЙ СИСТЕМЕ ЖИВОТНОГО МИРА".
Особый страх - страх перед "Нижним миром" - миром мёртвых. Нижний мир - тайна "наоборот": видимое - там невидимо, целое - сломано или испорчено, одежда порвана. А само Место "перевёрнуто" и так далее. Начало "умирания" конкретизировано Рекой мёртвого мира - Энгдекит. В саманизме покойник год остаётся как бы живым или среди живых ("Тунгирвэ") в Среднем мире, одновременно на бергу Реки мёртвых. Ровно через год родичи, призвав самана, приходят или приезжают на место захоронения и совершают обряд проводов в "достойный мир". На таинственной Реке, на берегу, Дух первопредка - Бог Амикун, в образе седого старца, рассматривает всю жизнь покойника, опустив когтистую руку (лапу) в воду. Связь с водой, как информационным источником, говорит: Амикун - Яян, то есть земной (земляной) Бог, связанный как с Верхним миром, так и Нижним. Энгдекит - Река двух течений: половина течёт на север, другая - на юг. Амикун, прозрев, хватает покойника и швыряет в водоворот. Он исчезает на время, пока родственники (саман и его помощник уходят раньше) прощаются с ним, высказывая всё, что имели к нему. Покойник выныривает напоследок в присуждённом течении. Родичи в сей момент, пятясь, пускают стрелы перед собой, отпугивая Духов Мёртвого мира.
С этого дня захоронение не посещали..."
***
Язычники "Тунгирвэ" относили к саманам также мастеров, умеющих (от корння "СА" - "знающих как") делать лодки, выковывать из металла - кузнецов, знахарей, излечивающих от болезней людей и животных народными средствами, портных. Они, в том числе, и сказочники (сказатели) - нимнагакалан, обеспечивали повседневную жизнь племени. Саманы-духовники служили глобальным, философским и мистическим "всплескам" потребностей язычников, как очищающими обрядами, так и психотерапевтическими действиями.
Одно время саман-духовник и вождь - один человек. В последниковый период, в эпоху Внутреннего моря Тенгиз, произошло разделение в верхах знати военно-племенных союзов против прибывавших по воде Бореев "Пришествие по воде", после схода вод Тенгиза в Мировой океан, "по суше" - "Пришествие по маслу" и, наконец, полудиких родственных орд - "Пришествие по крови": мирный вождь - Гатахта, военный (военачальник) Сонинг, к коему абсолютная власть переходила во время войны. И так до средних веков. За саманом остался статус "советника", могущего общаться с Духами предков, то есть с частью Всеобщего Разума.
***
Саманы (знающие), как каста, определилась в среде, условно, южных тунгусов, говоривших на секающих и щекающих диалектах. Территориально: ПРодкаменная Тунгуска (Кэтэнгэ), Непа, Байкальский регион, Витим, Нерча, включая Силкари - Шилку, Амур.
В период крайнего оледенения и движения западных племён на северные благодатные земли - территорию зарождения скотоводческой культуры - Хуннугир, саманами (первоначальное значение) величали "знающих путь людей". Они владели архаичным языком, с комплексом жестикуляции общения с иноязычными народами. В Сибири длительное время "лингва франка" архаичный тунгусский язык, когда использовались номинативы (признак архаизма) - корневые слова (*подлежащие), дополняемые уточняющими или направляющими жестами. А "лингва франка" потому, что от Сахалина до Урала все географические сведения (топонимика, предупреждения и определения харатера мест) передавались на тунгусском языке - илэдыт.
Таким образом, слово "саман" (шаман) исконное значение "направлять, в том числе, дорожными знаками, показывать и проводить правильной тропой". В архаичном значении "саман": "знак, метка". Корень "саман", как и в других словообразовательных случаях, глагол "СА-МИ" - "знать, уметь".
3.
" Три центра культуры тунгусоязычных народов сформировались в период оледненния и последующего затопления, благодаря Ледяному барьеру, морей Тенгиз и Тесис, на пригодных для существования территориях: горные массивы Сибири, Амурский ареал, охватывающий юг Забайкалья, Тибет - центр Ханьской цивилизации. Теорию (сказовую), опровергающую божественную созидательность происхождения Земли, опровергало учение "Чифэн" ханьских и тунгусских (тибетских территориально) мудрецов. Именно на Тибете зародился пронарод, объединённый жёсткими условиями выживания. Вот когда появилось значение "НАРОД", как социальное определение.
Тибет - тунгусское название. ТЭБЭ - переводится "народ" + суффикс "-Т", дающий значение объединённости.
О происхождении планеты Земля и её спутника Бега (Луны) в саманизме "Тунгирвэ"! (от Витима до Амура, включая Шилку (Силка+ри - "текущая в крутых берегах"), Эмэсар (Амазар) и Аргунь.
Ситус Си ( до столкновения с противоположностью) - огненная (плазменная), высокотемпературная микрозвезда (или протопланета). Несколько миллиардов земных лет как (немного более 7) в Солнечную систему ворвалась огромная ледяная глыба, с первичным жизненным материалом, с огромным числом разновидностей. Ситус Си, как в масло, вошла в лёд. И попала в непреодолимый плен, став ядром ледяного тела. Ядро окуталось паровой сферой высочайшего давления, по плотности и прочности превышающая во много раз известные сейчас материалы. Сразу же начался масштабный процесс оживления микроорганизмов, законсервированных во льду, как снаружи, благодаря Солнцу, так и изнутри, разогреваемое "теплом" ядра Ситус Си. Оно продолжало стремиться прочь. И в месте входа звезды взрывом выбросило кусок льда. Он определился спутником "Бега" (луна) новорождённой ледяной Планеты."
***
Мангадя (твердь) планеты имеет биохимическое происхождение. Колоссальные очаги разнообразного зарождения колоний микроорганизмов, по преданию "Тунгирвэ", из созвездия Манги - Волотиса и Артура (Арктура?), "оживлялись" неохватной массой, отмирали, затвердевая многокилометровыми толщами. Видоизменения длились и длятся в глубинах и на поверхности до сих пор, в том числе, усилиями "геологической силы" - Человечеством.
Всё твёрдое (во всех философиях коренных народов) - было живым... За убеждением: " Всё живое - тоже человек", как раз об этом."
Приписка карандашом: "Эта теория исходит от "Могзонских старцев", а не от "Тунгирвэ", то есть корнями в предбохайской философии Сушений - Чифэн..."
" На Алдане, Зее, Нерче, Баргузинской долине и т.д. "Чифэн" - звучало, параллельно, иначе, хотя имело тот же корень и значение: "Чэчэн", а на северных территориях от ледникового озера "Хэгдыткум" (Верхнеангарская впадина) от Правой Мамы до Витима - "Чивэн", то есть "разумные правила жизни и толкового размышления".
***
"Могзонские старцы" - старки на склоне лет, приходившие в место "Могзон", где потихоньку доживали, беседуя и повествуя о пережитом. Сообща добывали пропитание охотой и рыбалкой. Место обитания "старцев" с древности недалеко от села Средняя Олёкма (Забайкальский край) 28 км. вверх по Олёкме ( в современной традиции, так как исконно Олокма (Олёкма) образовывалась от слияния Тунгира и Нюкжи (якутское название "Дырылда" - шумная, бурливая и пр.) Вторым основным занятием: рассуждения о мире, истории вообще и лично пережитой. Сюда, на протяжении веков, бежали неугодные властям из Бохая, из Чжонго (Китая), из стран Корё, из Сибирр, из Халхи. Приходили сюда и "брошенные" умирать старики из разных мест.
Иван Георгиевич Круглов, в детстве, часто с отцом поднимались на лодочке до Могзона. Стариковы разговоры и рассказы произвели на мальчика огромное впечатление. Те обрывки сведений, запомнившиеся Круглову, в корне меняют отношение к древней культуре автохтонных народов...
К шестидесятым годам двадцатого века из Могзонских старцев остался один Питрус Абрамов (Петрусь). Остальных, по его рассказу, в тридцатых годах вывезли на Большую землю, где они и канули..."
Приписка; "Умерших старцев не хоронили, укладывали на плотик и отправляли вниз по реке..."
4.
Поверх записи: "Почему Сергей Матвеевич Абрамов? Ведь его отец - русский ссыльный, бывший военный - Василий? А мать - Мотря, дочь самана, расстрелянного перед войной. Странно?!"
Ответ: "Кажется, Матвеем звали как раз того убитого шамана, деда Сергея. Да и он не считал Мотрю матерью, а Василия - отцом. Они его в младенчестве скинули родственникам Абрамовым..."
Запись: "Вечность, впореки шекспировского "Ничто не вечно под Луной", живым организмам, адаптированным в текущем геологическом периоде, беспорно присуща. Одна и та же особь, совершенствуясь или деградируя, является в мир либо по необходимости рода, либо в исключительных случаях человечества.
Каждое существо - биохимическая Запись - Программа. По ней конкретная особь, говорим о человеке, возобновляется за девять месяцев в биологическом исполнении. В Генетическую программу входит: человекообразность, родовые формальные признаки внешности родичей, с индивидуальными типами хзарактеров, если становление проходило в родовой среде, а также уникального интеллекта.
В любом случае, как подчёркивал Иисус Христос своё явление в мир, это его очередное рождение: "Прежде нежели был Аврааам, я есмь (Ин. 8:58)". Человек, если верить тунгусским преданиям, видоизменяется внутри (совершентствуется) до 18 рождений, а после рождается для свершения сверхзадач рода. Сколько? - неведомо..."
Дописано: "Теперь пронятно. Вот почему тунгусы категорически разделяли "смерть", как отмирание тела, с передачей "духа Мангил" потомкам, и "гибель" - прерывание жизни навсегда, не оставив продолжение рода... Важно, что владевшие знаниями "вечности", мои родичи - наши информаторы осколков философии древней культуры "Чифэн" (из центра Чжонго) и "Чэчэн" ( из центра "Тибет")..."
***
"Для саманов характерен тип личности - "сигматик" (замкнуто-углублённый). Нелюдим - "Эчэ идэмэн биси". Отсутствие стремления к общественному признанию. Страх оказаться в центре внимания. По поведению интроверт, т.е. склонный к сдержанности. Подвержен саморефлексии. Часто пребывает в погружении в собственный мир переживаний. Несмотря на отмеченное состояние подлинного самана и его жажду "работать" в полном одиночестве, он подчиняетсчя призванию и в определённое время, при насущной необходимости, исполняет роль "самана", опять-таки в "одиночестве", в момент камлания контактируя с внешним миром через "помощников", предназначенных запомнить дословно его высказывания, возгласы, диалоги с духами и пр., для воссоздания всего процесса для толкований саманом после выхода из транса. Главная черта саманизма: способность спонтанно, интуитивно моделировать прошлое, настоящее и будущее в единую конструкцию, одновременно манипулируя сознанием родичей гипнотическим воздействием. Весь процесс назывался "Аякитча-ми". То есть подлинный саман, кроме восприятия реальности телепатией, ясновидением, медиумизмом, проскопией (предчувствием будущих событий), диагностикой физического состояния человека, обладает особым гипнозом. Вот почему саману необходимы помощники, не подверженные воздействию гипноза. В подборе, по указаниям самана, это хорошо просматривается. Во-первых, не должен поддаваться индукции - внушениям установками (автритарными и пермиссивными - дозволениям). Во-вторых, не впадать во времени и пространстве в безусловное воображение событий. В-третьих, во время процесса камлания не терять концентрацию на функциях тела (надо чувствовать себя на момент неизменным). В-четвёртых, не впадать при звуках (голоса, бубна, огня) в состояние удивления при воображаемых видениях умерших, чудовищ, картин и пр. Податливый человек по воле самана увидит всё, что угодно. В-пятых, не поддаваться прямому воздействию самана, излучающего мощную энергию. Тогда избранный помощник (негипнабельный), обладая критическим мышлением, способен доподлинно зафиксировать вполне действия самана, чтобы саман, выйдя из транса, мог восстановить информацию "переданную духами предков Мангил" и разъяснить значения верующим..."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------