+79503886920
Без выходных, с 9:00 до 21:00
13.04.2021

"МИЛОСЕРДИЕ И СПОКОЙСТВИЕ" (ИЛЭНЭ АЯРАЛДЫН)

13.04.2021

                                                            1.

    Деятели систем авторитаризма не доказывают, а полагают. "Мне кажется". Затем: "мне так представляется". Последователи, указывая на догадки и измышления, восклицают: "Подлинные источники..."

    Геополитические претензии!

    Патриотизм на лжи!

    Превращение бандитов, убийц и грабителей в национальных героев!

    Вольное и невольное уничтожение аборигенов!

    Скрытая, а теперь и конституционная сегрегация!

    Дозированная, пропагандистская показуха, внедряя губительное, одурачивающее иждивенчество...

    Ещё извращённее данные, особенно, подправленные иезуитами, грезившими сибирскими территориями до Урала. И на север - до Заполярной Якутии.

    "Их" история - "захламлённый дремучий лес". Таит для них же опасные западни. Изолгались до абсурда. Образно и упрощённо: большинство их заявлений делаются в рамках казуистики: "снег белый, но это не значит, что он не чёрный..."

    Путь наш в легендарные мистические "коридоры" во Вселенную Прошлого.

 

                                                                          2. 

    Тунгусский князь и военачальник (шэли) Циси Чжунсян - "сделан" когурёсцем. Даёт возможность извращать историю, размахивая геополитическими флагами. В резервации Фаньян находились "тунгусы". Когурёсцы переселялись в другие места для выживания.

    Тунгусы формально едины. Разделены на две группы родов. Сохраняющую традицию национальной автономии, после имитации поддержки восставших киданей и Исхода на породные земли (Чанбайшан), возглавил Циси Чжуесян. Вторая (считали себя "чистыми" тунгусами-мохэ), частью смешанная с когурёсцйами, частью с согдийцами и тюркитами (татарами) были ханьско-тунгусские семьи, сгруппировались под властью Циси Биюйя. Объединение было уничтожено войском Ликайгу, направленного У Цзэтянь " вернуть на отведённые места..."

    Ещё аргумент. Имя для тунгусов - важнейшая информация о личности, о родовой принадлежности, о программе развития и предназначении. Было оно и у Чжунсяна (забылось!). Сын его Да Цзожун назван тунгусским Тэдэен. Внук восславлен родным именем Да Уи.

 

                                                                    3.

    В предыдущих материалах говорилось о средневеком государстве Чджэн (Бохае) и связанных событиях.

    В средние века по всей Сибири возникали государственные объединения - княжества и военно-политические союзы.

    Существовали недолго по историческим мерам. Большинство из них, стронутые "Шествием народов", начатое предками китайцев с Тибетского нагорья в долину Хуанхэ, со временем, превратились в коренные государства на новых освоенных территориях.

    Да Цзожун, сын Чжунсяна, первый король государства Чжэн (Бохая), мечтал расширить границы до окраин Илоу (Илэнвэ) - этническую территорию тунгусо-язычных племён. Эту работу вёл осторожно и вполне успешно. Провозгласить Чжэн независимым от Танского Хань. Как исключительно одарённый деятель Да Цзожун, проявлял себя выдержанным. Мечты мечтами (ими делилися только с сыновьями), а допустить новую войну с великой империей нельзя. Мир, как воздух, чтобы продолжить государственное строительство, провозглашая милосердие и спокойствие.

    Нельзя от ханьских правителей отнять - мудрость, скрытую за выспренними традициями самовозвеличивания до божественности.

    Император Поднебесной Чжун-цзун осознал положительную важность молодого тунгусского государства в геополитической битве со Степью. Одним существованием Чжэн сковывало враждебные Хань силы на севере. Чжун-цзун немедленно, удивив многих деятелей у себя и у соседей, в 705 году, направляет в Чжэн мирное посольство.

 

                                                             4.

    В 719 году тунгусский король (кэду) Да Цзожун умер.

    К власти пришёл его суровый сын - Да Уи.

    В именах знати не одно значение. "Да Уи" - "Очень или сверх, верх чего-либо. Например, умственности, физических возможностей, душевных качеств и т.п. " Тунгирвэ (Тунгиро-Олёкминские эвенки) переводят как "высший, божественный". Второе значение:" Умный, разумный, рассудительный". Слово "Уи" на Алдане, Зее, Учуре, Бурее, Амгуне и Сахалине произносилось - "Уйи" (Уи).

    Титул "Да". Переводят " король".  Нет же! Король - кэду (имеющий много жилищ). Царствующий, царь - Чан.

    "Да" - "Близкий, близость", определяющая потомственность, перемственность.

    Фактически Чжэн в реальной независимости. Да Уи считал, сил достаточно отстоять. Регулярная армия - более 10 тысяч воинов. Отправляя посольство в Поднебесную, король пишет  послание императору намеренно руническим письмом; им пользовалась межплеменная властная верхушка тунгусов, особенно, в отношениях с тюрками (татарами).

    Вызов и заявление! В китайской и российской литературе иронично награждают письмо короля ничтожностью, восхищаются ответом императора кэду Да Уи: поставили на место! Забывают, что император Сюань-цзун так не считал. Говорит о его образованности и ясности ума.

    Из докладов королю: "...Семь дней в Хань искали переводчика. Перевернули всю империю. А нам говорили: император думает над письмом. Был найден толмач (великий китайский паоэт Ли Бо), имевший записи татарского, мохэского и ханьского языков (словарный свод). Он унёс письмо переводить. И только на девятый день  получили перевод и ответное письмо, резкое и ожидаемое".

 

                                                                 5.

    Письмо короля Да Уи - яркая декларация независимости государства Чжэн, с объявлением девиза собственного правления "Илэмэ аяралдын" - "Милосердие и спокойствие" (именно сему девизу следовал отец). По сути, объявление войны Танскому Китаю и Японии провозглашением статуса независимого государства. В декларации Да Уи требовал прекратить захватывать тунгусские земли, отдать сто семьдесят шесть населённых пунктов Когурё. Взамен издевательские мелочи " всего получишь понемногу". Более того, Да Уи угрожает императору Сюань- цзяну сокрушительным вторжением...

    Отец Да Уи - Цзожун оставил гибкую систему, тяготеющую к эволюционному развитию отношений с Китаем. Создана крепкая безопасность государства, с одной стороны, энергичными дипломатическими отношщениями с государствами и племенными союзами. С другой, формированием сильной современной армии.

    Да Уи личностно никак не вписывался в систему воинственной доктриной. " Могзонские старцы" рассказывали, передавая из поколения в поколение, что Да Цзожун (называли его Тэдэен) планировал путь после себя под руководством младшего сына.

    Оъявление Да Уи полной независимости, под девизом отцовского "Илэмэ аяралдын", уже война двух держав (Китая и Японии) против молодого государства Чжэн.

    Не произошло!

 

                                                                     6.

    В истории Дальнего Востока и Забайкалья значительное место занимает девятый исмператор династии Тан - внук У Цзэтянь - Сюань-цзун (Ли Лунцзи).

    Через год начала его правления вспыхивает мятеж принцессы Тайпин. После подавления мятежа и казней до единого причастного, Сюань-цзун, как и тунгусский король Да Цзожун, стремился к политическому спокойствию внутри страны, так и во взаимооотношениях с соседями.

    Король Да Цзожун - тунгусское имя Тэдэен, в написании "Тэджоен" или "Тэдоен". Переводится: "истинный, правдивый, уверенный, надёжный; объединяющее значение: тэдэ - "правильно поступающий".

    Некоторая, скажем, недооценка государственного и исторического значения императора Сюань-цзуна, некорректная и ненаучная. Точно такое же надо сказать, забегая вперёд, и о канцлере (первом министре) Ли Линфу, якобы продержавшегося в должности восемнадцать лет за счёт "умелой лести".

 

                                                                     7.

    Сюань-цзун поставил наисерьёзнейшую задачу: создать эффективное административное правление. Требовал именно эффективности. А не витеиватой болтовни.

    С 716 до 736 года император, дававший сжатые сроки "на раскачку", сменил 5 канцлеров. Чиновники аппарата всех уровней увольнялись при малейшем подозрении в коррупции, главном обстоятельстве, сводящем все благие усилия на "нет" при любом режиме.

    Король Чжэн - Да Цзожун следловал исключительно тем же принципам государственного строительства.

    И вдруг... в 736 году в Хань выдвигается нужный императору деятель, по историческим наветам, с помощью лести, Ли Линфу. историки заинтересованных стран определии, якобы Сюань-цзун отошёл от дел совершенно и всеми государственными делами правил первый министр Ли Линфу. А сам он, дескать, чётко исполнял лишь любимый порядок ежедневных аудиенций.

    На самом деле, он ежедневно получал полную информационную картину дел в стране.

    Вообще, мы с Вами знаем, что правители всех времён и народов, первые 5-6 лет продуктивно деятельные, а далее неизбежно "включается" личностный фактор, приводящий к деградации, или к уничтожающей или к периодической, завершаемой, как правило, революциями, мятежами и насилием.

 

                                                                      8.

    Отметим особую тонкость эпохи Сюань-цзуна, достаточно редкая в истории правителей. Император сначала привёл государственное управление в надлежащий порядок. Узаконил его. Десять лет искал нужного беспрекословного исполнителя-педанта. Таким оказался Ли Линфу (см. жизнеописание). До появления необходимого управленца Сюань-цзун накрепко установил борьбу с коррупцией. Одновременно, изучив результаты работы тайной службы, в 714 году её ликвидировал, так как обнаружил влияние на госуцлдарственное правление и коорупционную оценку деятельности того или иного деятеля. Кстати, тайная служба создана бабушкой императора - У Цзэнтянь; одно время, после очередного мятежа, службу курировала принцесса Тайпин.

    Следующее: верховенство закона. Законы, если они приняты, плохие или хорошие, должно тщательно исполнять.

    Во исполнение создана единая система государственной службы. Никто не имел права вторгаться в сию сферу. Немедленно пресекалось. Например, известно, что влияние евнухов на государственную кадровую политику, через наложниц, велико. Сюань-цзун разом пресёк явление. Или: несмотря на то, что император в душе разделял основные постулаты буддизма, всё-таки, чтобы устранить влияние буддизма, усилившееся при императрице Вэй, в проблемах внутренней политики, к тому же ослабляло военную мощь (в моральном аспекте) государства. Император резко обессилил буддийские монастыри конфискацией земель. И готов был идти дальше. И т.п.

    В экономике. Главное, была разработана эффективная налоговая политика. Проведена полная ревизия финансовой системы. Император потребовал "экономию средств", возведя в главное качество финансовых чиновников. Сюань-цзун подверг ревизии даже военные расходы, до сели неприкосновенные. И произвёл сокращение как будто немотивированных значительных расходов на армию. И т.д.

    В средние века Китай в тех границах был уже перенаселён - 45 млн. человек. Сюань-цзун, борясь с перенаселением, одновременно закрепляя экспансию чужих территорий, организовывал безвозвратные военные экспедиции - солдаты оставались на захваченных землях навсегда, куда переселялись и их семьи.

    Только после полной разработки социально-политической системы и привлечении серьёзного исполнителя на должность первого министра Ли Линфу, император, не ослабляя ежедневного контроля, смог себе позволить вплотную заняться искусством, поэзией и музыкой.

 

                                                                  9.

    И всё-таки император совершил две наисерьёзнейших ошибки. Первая. Сокращение расходов на армию. Сфера особо единого "организма" не терпит ущемления любой части. Мгновенно распространяется снизу доверху и обратно до критичности ослаблением боеготовности. В результате были потеряны оккупированные территориии Когурё - захвачены тунгусским государством Чжэн. В 751 году китайская армия потерпела сокрушительное поражение от арабов в битве на реке Талас (сейчас граница Казахстана и Кыргызстана). Происходили постоянные набеги с севера, из Степи, которым армия не могла противостоять...

    Вторая ошибка. В 752 году умер первый министр ЛиЛинфу. И Сюань-цзун полностью подчинился влиянию жены, необыкновенной красавицы - Ян Гэйфуй. По её настоянию император назначает первым министром двоюродного брата Ян Гайфуй (у них явно далеко не чистые родственные отношения) - Ян Гочжуна. Эта ошибка привела к мятежу, переросшему в гражданскую войну, унесшей жизни миллионов ханьцев, в том числе, и саму императрицу и её брата - первого министра.

 

 

                                         Александр Гурьевич Латкин.

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: