+79503886920
Без выходных, с 9:00 до 21:00
18.06.2023

НА РУИНАХ ПЛЯШУЩИХ БОГОВ (Заключение)

18.06.2023

 

                                                 

                                                                АМИКУН

                                                                      1.

    Месть - "аз воздам"? Остаются безнаказанными преступники, так и подстрекатели "зуб за зуб!" Бог Амикун: сатанинство-месть заклеймите совестью (со+весть), всем: "Ехатпар эхиду ичэрэ - сендутин улгучэкэлду, сендивэр эхилду долдирэ - налтп и-ун-никэлду" (Глазами не видящим - на ухо расскажите, ушами не слышащим - рукой покажите".

    Сатанинскую предсуть человека наиболее чётко сформулировал еврейский Богочеловек - Иисус Христос. В мгновение наивысшего напряжения он сатинское прозрел: "Ему идти в Иерусалим. И много пострадать. И быть убиту". Пётр прекословил: "Будь милостлив к себе, Господи! Да не будет этого с тобою!"

    - Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что не о том думаешь, что Божие, но что ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. - Христос "устами" евангелистов подчёркивал человеческое происхождение разумности (божественного), связанного с океаническими глубинами.

    В Евангелие от Марка (гл.7; ст. 21, 22, 23) Иисус вновь указывает на обиталище сатаны: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяние, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это ЗЛО исходит извнутрь и оскверняет человека".

    В человеке и от человека. И нет жизненного мира, кроме сего. Скажи Христос, как церковники, что сатана где-то "таится" вне человека, он был бы ничтожен. Не прельщайтесь обещанием Царства Небесного. К жизни сия аллегория не имеет отношения. Христос прямо и честно: "Ибо (гл.12; ст. 25, от Марка), когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на Небесах..."

    "Мёртвое" Царство Небесное относится к Богу? Нет! Иисус Христос: "Бог сказал Моисею: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых..."

    Живые люди - не ангелы!

 

                                                                  2.

    Церковники остаются на примитивном, дохристианском уровне. Наставничают и тем бьогохульствуют. Далеко-далеко отстали от Человечества, шествующего на грани между Адом и Ноосферой, достигшего Бога как Духа Святого, как единое сознание Силы, как кладезь памяти, как напряжённая работа над опытами и планированием развития Богоносителя - того или иного этноса. Такова духовность на незыблемых космических Законах. Вам лгут, когда говорят, что церковь их христианская. Она до сих пор ипостась Иоанна Крестителя, так как попы "крестят водой". Иоанн же проповедовал: "Идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его: Я КРЕСТИЛ ВАС ВОДОЮ, А ОН БУДЕТ КРЕСТИТЬ ВАС ДУХОМ СВЯТЫМ".

    "Дух Святой есть Бог!" - завещал истинность Иисус Христос. В человеке часть (душа) Святого Духа - противоположность исконному - сатанинскому. По Амикуну: в психеи (душе человека) Дух Святой наделяет часть себя безжалостной судейской и палаческой мощью, независимыми от воли человека. Оное наблюдает, терпеливо по божественной мере, бывает, на десятки поколений. Самая жестокая способность человека - память всех значений. Она инструмент Святого Духа или Всеобщего Разума.

    Амикун: "Хутэдулэс эмэд-эн!" - К детям твоим придёт греховное. И тогда "Тэкэндулэн нгэнэ-рэн" - "Беда-проклятье охватит от корня и до вершины".

 

                                                                 3.

    Душа (куту) в тунгусской культуре, как и в иудаизме - жизнь, обитель зла-добра, поле сражения сатанинского (человеческого) и Божественного (законного).

    Дух Святой - Всеобщая душа, разум, память, иначе - Ноосфера, создаваемая этносом, индивидуумами коего удерживается единством Божественная суть, аура, энергия духа.

    Восемь лет назад погибла Укэнг-гагара (имя по паспорту Вам известно). По знамению или по значительному проишествию во время рождения (в течение суток) девочку назвали в честь священной птицы.

    Гагара почиталась. Амикун, по словам Укэнг, в преданиях не раз клонился к священной птице, утверждая смыслы слов, примет, исторические данные, раскрытие обычаев и повседневной жизнедеятельности. Вот уместное изъятие из сказа: "Пути тунгусов на тысячи лет сложились водные. Дявил (различные лодки из кожи, пропитанные нюксе (смолой), рыбьим клеем и жиром) - основной вид транспорта. Весна, лето, и до поздней осени кочевали по воде от острова к острову (Время схода вод Внутренного моря в Мировой Океан). Если по близости от стоянки гнездо гагары - умеренно расслабиться - важно для отдыха. Врагу бесшумно не подплыть на оморочках (лодочках-дяв) во тьме ночи. Гагара истошными воплями обнаружит. Чилчагиры поджигали нак плотиках траву, хворост, дрова. Отталкивали шестами. Свет - опасная преграда. Лучники с берега могли удачно убивать нападающих. Пока на плотиках пылали недолгие костры, люди успевали к бою или к побегу, коли враг превосходил. А, например, тунгусо-язычные эвэнкэ, в любом случае, старались исчезнуть. И в бой вступали в крайнем случае".

    Кроме моральных рассуждений (смысла переводить нет, поскольку они хрестоматийны), ещё в предании говорится, что "Гагара преодолела, из надводных существ, катастрофический отрезок жизни Цивилизации-предтечи, следы коей практически стёрты с Земли за миллионы лет. Птица видела грустных Богов, слышала их печальные песни...

    Перед самым отъездом в тайгу на охотпромысел, пришла не вовремя Укэнг. Не до разговоров. Даже не поздоровались.

    - Подумай там! Нельзя равнять нашего Амикуна с чужим и враждебным инаким Христом. Да, они - божественные потомки Богов. Разные. По сути. И по задачам. Вот тебе моя писанина - от стариков слышала. Прочитаешь - хорошо, нет - значит, так надо...

    В ту зиму Укэнг убили.

 

                                                                  4.

    Укэнг: "Ты унизил Амикуна. А жив благодаря ему. Родился ты "мёртвым" ( в селе Кумора Северобайкальского района), с именем Владимир. Повезли, как кусок мяса, в мертвушку. Больная "дева" (менерик) - бешенная, сумасшедшая. Она бросилась к каталке и ударила по спине, меж плеч, ладонью. Ты возопил. Женщины, придя в себя, возмущались: живого мальчика чуть не убили! Амикун оживил духом жизни. Имя тебе - Давид ( на тунгусском Давдыд, Давдыд Яри) - "Победивший смерть!" Вот и называют тебя Ярик (Эрик) Портнягин. А женщина-манерик, ужасая, долго плясала, не слыша уговоров. Выкидывала ловко ноги шпагатом в воздухе, раскидывая руки в стороны. Носом хлынула чёрная кровь. Она вдруг стала ярко-красной. И женщина рухнула на холодный пол. Комарицынские старики (из рода Нгамакта племени Чилча) рассуждали: "То пляска Амикуна перед Битвой с чудовищем! Битва изначально проиграна, ибо женщины естественно предпочтут мужчин чужого народа. Амикун отчаянно спасает народ, чтобы спасти себя; без народа нет Бога, но и без Бога нет народа. В 1996 году ты возмущался, как так, почему Бог терпит на Земле уничтожающее Живое? Есть ли он? Видит ли он всё? Видна ли ему наша бездарная возня "проб и ошибок" из поколения в поколение? Нет, не видна! Не видна тому Богу, чужому, созданному, выстраданному иным народом, как "оборона во всём". А вы для него бездуховная плесень... Следующая за нами Цивилизация уже зародилась, формируется в глубинах Океана. И нет такой силы в Космосе, могущей её уничтожить. Когда-то она отправится к Свету и познает время - день и ночь. Боги - представители прежней Цивилизации, на краю своего бытия, однажды заметили "выползание" множества множеств существ, переплетающихся, пожирающих, бесконечно исчезающих в зарождающихся сплетениях и срастаниях в единое, выживая симбиозами, создаваясь в задуманное и спланированное Демиургом законами нарождения совершенной Жизни, приспосабливающейся к планетарным условиям.

    Боги обрели потрясающую и уничтожающую силу, внушающую Страх - начало Духа Святого человека. И он создавал себя в преодолении Страха, защиты от него Познанием причин. Отсюда усиление руки камнем, палкой, дубиной... и так до нейтронной бомбы... и более страшных возможностей самоуничтожения".

 

                                                                 5.

    "И сказал Саваоф, Бог евреев: сотворим человека по образу нашему; и да властвуют они..." Над кем?! Ибо власть - это не владение, а принуждение себе подобных. Тогда же заложена альфа и омега одних над другими. В тунгусской культуре, в тот же период, познана множественность единого: человек - прародитель - потомки (считалось, что 18 поколений) - возвращение рождением прародителя, чтобы начать новый генетический виток к совершенствованию или вымиранию. Закон Вечности не есть Бесконечность, и всё подверженно переходу-исчезновению?"

    Содержание тетрадки Укэнг нисколько меня не успокоило. Нет ответа на главное: предательство национального Бога (Духа Святого), ведущее к уничтожению души индивидуума (манкуртизм). Сталинские лагеря приучили Укэнг "держать язык за зубами и говорить лозунгами". И даже принять чужого Бога, введённого в сознание тунгуса миссионерски из чужой духовности, подчиняя рабскому насилию, но не оберегая. Не могу не переживать наивеличайшее явление грандиозного, рассчитанное на вечное ПЕРЕУСТРОЙСТВО МИРА В ПОЛЬЗУ ИЗБРАННЫХ явление еврея Иисуса Христа: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч; Ибо Я пришёл разделить человека с отцем его, и дочь с матерью, и невествку со свекровью её..." (от Матфея, гл.10; ст. 34, 35).

    Война, тысячи лет война!

 

                                                                      6.

    Иисус Христос, бывший плотник, безусловно человеческого происхождения. Так и всё разумное, реальное, духовное в мире прошлого, настоящего и будущего Человечества. Иисус категорически отделялся от Бога Саваофа, считая Его своим духовным отцом: "Он же сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог".

    "Отец и создатель" (из четырёх авторов канонов христианства) Матфей не мог отрицать человеческое происхождение Иисуса. Поэтому искусственно закреплял высокородность Его, как потомственного царя иудеев родословной, вплоть до момента, когда "Иаков родил Иосифа - мужа Марии, котороая родила Иисуса, называемого Христос". Вброс "зерна" в невежественные умы верующих: "Отец Иисуса - Иосиф, а посему Он - потомок царя Давида".

    Однако реальная история Рождества Иисуса Христа отнюдь. По обручении Мария призналась Иосифу в беременности от римского солдата. Иосиф сразу же решил расстаться с Марией. Пребывая в чрезвычайно трагических чувствах, вполне врзможно под вылиянием зародыша - части Всеобщего Разума, Иосиф, поразмыслив, трудно решился остаться с Марией, "сокрыв всё в тайне" до поры. По Матфею, если понимать буквально, Ангел Господень явился Иосифу во сне (очень важно) и примирил Иосифа с унижающим и оскорбительном, при его исключительной праведности, обстоятельством лжи и скрытого (известного многим) позора.

    Опираясь на Рождество Чилчагирского Амикуна-Бога, поняли, так и за историей Рождества еврейского Христа незыблемая правда: Иисус - Сын Божий! Но не в том сказочном смысле, что к Марии (логика чисто человеческая: как же без партнёра) сошёл Дух Святой. Он, в противоречие Законам Божьим, не зарождал Иисуса, Он Его "вызвал", как Дух Святой чилчагиров, в гибельные времена, "вызвал" Амикуна. И так же, как Амикун, из чилчагирской основы, Иисус Христос - Сын человеческий, воплощённая биохимическая Запись Бога во плоти из генной базы еврейского народа.

 

                                                                 7.

    Развитие Человечества ( в него входит и деградация) современной Цивилизации ( а не только евреев) востребовала Пришествие Христианства. Дух Святой народа, составляющая Космоса, повлиял на рождение Иисуса: Волхвы (предтечи стихийно надвигающегося верования в революционное "переделывание" человека по нужным канонам избранных):"Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему", человеку божественному, биологически воплощённого НАСТАВИТЬ (сформулировать) КАНОНЫ ПУТИ ИСТИНЫ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА.

    Путь долог к Пониманию истинной силы Божественной, возможной только в "духовном единении" народа-Богоносца: Бог Отец (племенное объединение выживания), Богочеловек (наставник спасения угнетаемого народа, в данном случае, с особенностью: первоначально подчиниться (внедриться), чтобы властвовать над миром), наконец, Дух Святой (всевидящее Око, безжалостный судья и блюститель космических законов на Страхе Божьем).

    Дух Святой верующих чилчагиров по Амикуну: Всеобщий Разум, Центр Ноосферы; всеслияние разумов, инстинктов и опыта людей, рыб, и стад-экосистем животных, насекомых, паразитов, растений, мельчайших бактерий, пожирающих камни (прокариоты)... Се есть Бог народа, "созданный" им самим, истинный Бог. А не внедрённый чужой, подавляющий лишением национальной духовности, чтобы властвовать над миром.

 

                                                                    8.

    Приверженцы амикунства (теперь многие люди, ищущие "своего Бога") и мусульмане, через обязательные молитвы, всё время с Богом. Другие же обращаются ("дай" или "спаси") к Богу, когда приспичит. Но у всех верующих (разных религий) "подключение" к Всеобщему Разуму (Духу Святому) происходит в экстремальных ситуациях того или иного народа, даже "растворённого" в Нации. Отдельное прямое сообщение с Духом Святым осуществлялось саманами (знающими, могущими, избранными), страдающими "болезнью", позволяющей проникать в Сферу прошлого, настоящего и будущего.

    Христианство, возникшее из лона иудаизма и мировой философии, сформировалось "отцами христианства" - евангелистами на "учении" (фольклорных сведениях) Иисуса Христа, переосмыслевшего Заповеди истины. В отличие от современников и от современных нам церковников (попов), Иисус Христос не противоречил иудейскому знанию (прониманию), Саваоф, вобравший в то время единство Духа и Знаний (Опыта) народа, по сути, един. Идея многобожия невозможна. А она пышно расцветает из поколения в поколение - вера в различных святых-покровителей, чудотворцев, мученников и прочих явлений, установленных попами. Всё сие "поиск своего национального Бога", отнятого и попранного. Попы же невежественны, не разумея главного. В Православии основной постулат: "ВЕРА В ЕДИНОГО БОГА" (еврейского Саваофа). И нарушение единосущности Бога - тяжкий грех, если не сказать большего. Но вопреки установленного самими же "единобожия", церковниками проводится в вероисповедании "многобожие" и практика мольбы верующих к Матери Божьей, другим ипостасям, даже кощунственным (поклонение, бездоказательно приписываемым тому или иному персонажу, мощам, поступая антихристиански, не давая душам божественного покоя). Се есть ничто иное, как атеистическое лицемерие (один из инструментов власти над народом), фетишизм, колдовство, хаос язычества, богоотступничество.

 

                                                                      9.

    Амикун - Бог северобайкальских тунгусов-чилчагиров. Предки их, вплоть до ХХ века, сохраняли родовое ойратское происхождение. Сей тунгусо-язычный народ, по воле обстоятельств, роднился с киндыгирами (эвенками). К 15 веку небольшая группа тунгусо-язычных ойратов, потерявшихся с древности в глубинах тайги, появились на нынешних территориях проживания. До Исхода на Ламу (Байкал) чилчагиры обитали в низовьях Витима, в долине притока Вилюй - реке Жуя (Чуя, Чу - страшная). Чилчагиры и киндыгиры (достаточно большая группа) получили статус "жуеганы" - пришлые с Жуи, несущие опасность ужасной эпидемии: "Человека охватывала трясучка. Покрывался чёрными нарывами. Скоро начинали лопаться. Из ран сочилась чёрная кровь".

    Чилчагиры, как и эвенки-киндыгиры, бросали в огонь заболевших. Манатки свои и несчастных сжигали. Оставались в сильно продымленной одежде. Шаман Урэгэн, после неудачных камланий, жестко избит и умер. Пострадали и другие шаманы. При второй волне эпидемии  в страхе "побежали" вверх по Витиму. Чилчагиры "бежали" тропой Аявкана. На девятый день впередикочующие (тулбукон) - столкнулись с тунгусскими племенами - предками сичэгиров, чапкагиров, эдэрэ...  "Идущие снизу" в чёрной славе: жуеганы! Война! Эвенки-киндыгиры, спасаясь от уничтожения витимцами, большей частью ушли в Чарскую долину. оттуда, окольными путями, вплоть до Олёкмы, Шилки, Амура. Чилчагиры, с родственными киндыгирами, распространились по горным местностям Северобайкалья и Верхнеленской территории. Сто лет в боевых стычках, в пленениях женщин и детей (мужчин убивали), в мстительных нападениях. Два решающих сражения за территорию с шилягирами (силя), маугирами, лимагирами (ламагирами). Оттеснив шилягиров на запад, пришельцы чилчагиры и киндыгиры якобы схватились между собой. Эдуард Тулбуконов (жил на ст. Ангоя) слышал предание об этом. Но по официальным данным колонизаторов 17 века, военные столкновения происходили между чилчагирами и шилягирами. Киндыгиры придерживались нейтралитета.

    На территории Вилюя и Жуи предки северобайкальских чилчагиров жили в 8-9 веке. В 17 веке небольшая группа чилчагиров (бежавшие повстанцы против казаков) осели на Олёкме и Тунгире; баунтовские чилчагиры - не ойраты, а тунгусо-язычные эвенки, возможно, когда-то родственные ойратским, хотя это две различных группировки и похожи в прошлом друг на друга только ночным способом военных действий и белым боевым раскрасом лиц. Баунтовские и верхнеангарские тунгусы говорят не только на разных диалектах, но и на диалектах, принадлежащих к разным диалектным группам тунгусского языка. А на Жуе... Экспедиция исследователя Р. Маака в 19 веке вообще не обнаружила следов пребвания эвенков. Очень удивлялись, не зная, что Место проклятое! Маак отмечал, что условия для жизни там прекрасные. Правда, о чём Маак не знал, на приустьевском участке Жуи, в зимнее время 18-19 веке, кочевали эвенки (вернее, народ Уляты) рода Угулэт.

 

                                                               10.

    Бог Амикун, как и Иисус Христос, рождён от простых людей. Слово "Амикун" переводится как "отец" и как "обращение к отцу" в той или иной значительной форме. "Ами" - объяснительно-смысловое значение: сон, спать, и СПАТЬ НАЯВУ. Суффикс "-КУН", усиливающий признак, выраженный в основе. Поэтому Амикун - великое, огромное, непостижимое, являющееся во сне или как будто во сне. Иногда, видевшие Его, характеризовали явление Амикуна как Великое Сновидение. Вот одно из определяющих преданий. Чилчагиры, числом 12, словно заснули разом. Окаменели! Глаза живы, остры, всё видят, даже упавшие хвоинки в траве. Туманное свечение на седловине перевала с верховьев речки Энгдекит - "Река, текущая в мире Мёртвых". По-чилчагирски: "Место существующее, но его никто не видел и не может увидеть. Попавший туда, жаждет понять (мгновение между жизнью и смертью) нечто важное-важное, но "всё скрыто" - тайна сия велика!

    Окаменевшие чилчагиры увидели багдачана - чисто-белого оленя. Бык замер, оглядывая светящимися глазами величественную округу долины реки Правая Мама, огромные горы, озеро Амутдяк. Бык замеревший и как будто сразу же нисходящий к Амутдяку подле ключа по крутизне, заросшей разнолесной чащобой. Через тысячи лет ожидания, сжавшихся в мгновение, багдачан образовалсчя у люкчи Чилча. К правому боку оленя приторочена люлька-бо, сшитая из берёсты. Причудливые и красочные орнаменты украшали люльку. Никогда не виденные, оказались понятные смыслом. Прозрели Царство в далёком от Земли мире ( и как прошлое, и как будущее). Избранными будут и злые, и добрые, ибо никто не знает, - говорил Амикун, - что зло не есть ли в грядущем добро, а доброе - зло!" И показал Он смысл: растворение Богов в народах, чтобы остаться и вернуться в новое обиталище человека. В люльке мальчик двух-трёх лет. Во время Пришествия имя Амикуна - Аявкан. Волосы мальчика светло-серые. Глаза синие-синие, с одним, застывшим выражением непреклонности и беспощадности, пронзая, охватывая суть до самой дальней звезды небесной. Мальчик подзывал, указывая пальчиком на кого-то, выводя из оцепенения. И шептал на ухо. Потом как дунет резко в лицо. И тут же другого зовёт. А как нашептал последнему, двенадцатому, отвернулся. Багдачан тронулся... и всё исчезло..."

    "Плачущий Амикун" - лик (предание) девяностый из 99 " О 12 чилчагирах, ставших саманами - знающими".

 

                                                                 11.

    Аявкан родился на Жуе (Чу) перед эпидемией. Тропа Аявкана уже существовала. Амака (дедушка Аявкана) говорил до рождения: приснился младенец, будто бы уже говорящий. Сказал: абасы (злой дух) уже пометил жертвы, бегите! Амака всё время рядом с внуком. Неправильно выбирали тропу, мальчик показывал: не туда! Старик поведал сородичам замечание. Попробовали идти по указанию младенца. Убедились! Так прошли на Маму, преодолели правый приток. Очутились на перевале в ключ Онгнё (высохшая река или сухая речка); сейчас называют искажённо - Огней. Остановились перевьючиться и коротко передохнуть. Вдруг олень, на нём люлька с мальчиком, без усилий оборвал повод ("Как будто острейшим ножом полосонули по узде!" и вроде как медленно поплыл над землёй и  скрылся за скалой-останцем. Мальчика искали три дня. А потом Некто строго повелел идти дальше, в долину реки Верхняя Ангара, до устья притока Кэтэрэ и там поселиться навеки. Старик остался. Много дней ходил по округе и кричал, кричал отчаянно, пока из последних сил не залез на гору и там окаменел. За долгие-стремительные столетия истукан врос в гору. Видна лишь голова-скала старика. Её можно увидеть по правую руку, если идти на север от места исчезновения Аявкана - Бога Амикуна. А там, где олень сорвался и унёс мальчика, древний Буркан (Бурхан). Люди не знают сейчас кому и чему он посвящён, но почитают священное место.

                          Конец книги "На руинах пляшущих Богов".

 

                           Александр Гурьевич Латкин.

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: