+79503886920
Без выходных, с 9:00 до 21:00
22.12.2021

ПРИ ДВЕРЯХ (Продолжение)

22.12.2021

 

                                                               9.

    Тунгусские националисты при императоре Улу выступили против "китаизации". Но... при яростном сопротивлении, чжурчжэни, по известным причинам, приветствовали смешанные браки с этносами, входящими ыв состав империи. А с киданями существенно поощрялись. Явление спровоцировало, случайно или нет, быстрый рост численности тунгусов-манджуров, потомков "сушен", обитавших в древности в низовьях и в среднем течение Хуанхэ.

    Китайские императоры серьёзно обеспокоились этнической ситуацией, поскольку в спонтанный процесс метизации втянулись северные хань, уже серьёзно смешанные с тюрками и дунху (сяньбицами).

    По незыблемому закону сохранения расового кода, Южный Китай был недоступен для инородцев с севера.

    Исторический момент "равновесия". Северный Китай вплне мог стать тунгусской державой. И наоборот. Правители Китая (император Гао-цзун и его преемник - Сяо-цзун) предприняли серьёзные меры, в основном, "бегством" (философия Чифэн). Столицу перенесли далеко на юг. Отменили поездки хань в Цзинь (Золотую империю). Запрещалось иметь какие-либо отношения с чжурчжэнями .

    То, чего опасались мудрые императоры Китая и Цзинь, позже случилось, но с преодолением манджурской (маньчжурской) оккупации и победой этническим "поглощением": миллионы чжурчжэней-манджуров "китаизировались".

 

                                                                           10.

     Этническое противостояние (естественная этапность расовой глобализации) обострилась при тунгусском императоре Улу борьбой с "китаизацией" и "вхождением киданей" в нацию чжурчжэней, ненавязчиво подталкивая к смешению с манджурами-тунгусами, предрасположенным к единению близостью образа жизни и культурой. Представителей данного процесса метизации были названы "дагурами" - скажем, китаизированы дунху, но с общим названием - манджуры, хотя последние были практически растворены в среде киданей.

    Улу правил 28 лет. В исторической памяти самый деятельный правитель Золотой империи (Цзинь), ортодоксальный националист, борец с "китаизацией". Пришёл он к власти в тяжёлый период национально-освободительного восстания порабощённых киданей. Виной тому предшествующие кэду - императоры. Отличались особой жестокостью. Хэла убивал приближённых при малейших подозрениях в неверности. В 1149 году созрел заговор. Возглавил внук Агуды - Дигунай. Судя по описанию убийства императора, Хэла был осторожным и прекрасным воином, обладавшим мощной физической силой. Посетители к нему допускались по одному. Он встречал во всеоружии, в доспехах, с клинком в руке. Левая рука держала острое копьё. Заговорщик преподнёс императору драгоценную китайскую шкатулку. Император отложил клинок, открыть подарок... Заговорщик вонзил нож в шею Хэла. Он ударом кулака отбросил убийцу, вырвал нож и убил предателя, теряя сознание.

 

                                                                       11.

    Провозглашённый императором Дигунай оказался гораздо страшнее Хэла. И для элиты, и для народа. Возник так называемый "заговор аристократов". В 1150 г., как уже рассказывалось выше, заговор раскрыт. Началась кровавая расправа. Казнили 70 сыновей и внуков Укимая, 30 потомков полководца Чжанмохэ. Большинство императорских чиновников, по мнению Дигуная, не могли не знать о заговоре, убиты. Мрачная десятилетняя эпоха скорых расправ, подозрительности и доносительства.

    Подданные скоро распознали жажду Дигуная прославиться военными подвигами. Стали восхищаться его "стратегическим" мышлением. В 1159 году он начал подготовку к войне, восклицая: "Они не смогли взять земли "хань", а я возьму!" "Земли Хань" - территория южнее Хуанхэ и её долина. Для ведения такой войны необходимы корабли. И они были построены. Мобилизованы большинство мужчин народов, входящих в империю. На военные нужды взяты, резко обессилив сельское хозяйство, все лошади империи. Мгновенное опустошение страны. Люди обеднели. Идеологически война неподготовлена. Чжурчжэни не хотели гибнуть ради славы Дигуная, клича: "Прославим императора!" Но нищенское состояние гнало людей грабить соседнюю страну. Вот когда вспыхнуло восстание в самой крупной диаспоре киданей. Дигунай, в великом озлоблении, казнил 130 высших аристократов киданей, непричастных к восстанию. Из протестного оно перешло в национально-освободительное.

    Проблема достала Улу, который не признавал захватническую доктрину, именно, как ортодоксальный националист.

 

                                                                     12.

    Новый император Улу, сменивший убитого Дигуная, первым делом, подавил восстание. Тогда, начав борьбу с "китаизацией", использовал метод хань "этнического поглощения", всячески поощряя смешанные с киданями браки, особенно, приводящие к дисперсному расселению по империи.

    В 1163 году Улу продолжил войну с китайцами. Одни сражения выигрывались, другие проигрывались. Но война уже не носила захватнический характер, имея цель принуждения к миру. Так и произошло. Сразу же, поладив с хань, Улу начал добиваться мира с Кореей. Дело приобрело благоприятный оборот, когда один из наместников Кореи восстал и перешёл к чжурчжэнями. Улу, не задумываясь, выдал его корейскому правителю.

    Улу, несмотря на ярый национализм, направленный против Китая, всё-таки был образован китайской культурой (по сути, был "китайцем"). Усиление мощи государства он видел в правильной внутренней политике, альфа и омега которой: национальный дух! Улу проводил политику равновесия между народами страны. Плюс: правительством тунгусов приветствовалась воинственность. Князья (возводились в военное сословие) нарекались военачальниками-минганей, то есть они должны соответствовать званию, постоянно овладевать воинским искусством, что проверялось в различных состязаниях. Сие относилось и к их подданным. Улу всех держал в постоянстве подготовки к войне. Столица превращена в военную цитадель. В ней и вокруг неё сосредоточились наиболее боеспособные войска.

 

                                                                     13.

    После смерти Улу, в 1181 году, императором стал его внук - Мадагу. Китайцы, воодушевлённые смертью Улу, вознамерились отвоевать оккупированные земли (она за два тысячелетия переходили из рук в руки в войнах илэу (тунгусов) и хань (китайцев) с хунну и дунху). Как отмечается в летописях, "Для возбуждения воинственного духа" был разжалован Цанхуай, заключивший в 1141 году мир с чжурчжэнями. А герой борьбы с тунгусами, командующий профессиональной 100-тысячной (частной) армией - Юэ Фэй реабелитирован и посмертно титулован. В 1206 г. китайцы форсировали Хуанхэ и захватили шесть городов. Чжурчжэни легко разбили войско китайцев и потребовали выдать голову военного министра. Голова была выставлена на всеобщее обозрение.

    Мадагу умер в 1208 году. Его сменил потомок Укимая - Вэй-Шао-ван (Юнь-цзун). В конце его правления началсь война с полчищами Чингисхана.

 

                                                                       14.

    Сунский Китай и Золотая империя бесконечными войнами ослаблялись чуть ли не до полной бесчпомощности, не видя и не понимимая рождения организованности мощной силы, неуправляемой, страдающей гневом и ненавистью к хань, тунгусам и тангутам. Они забирали у татар-дзубу самое ценное - детей. Попутно скажем, что в основу дзубу входили, кроме других, тунгусские степные племена татань (см. "Циньго-чжи" - хронику). Татань кочевали в Степях нынешних Монголии и Забайкалья, разводили скот, коней и маралов. Родной тунгусский язык был почти утрачен (... в разговоре ( в преданиях и свительствах о хамнеганах) с лесными тунгусами понимали и могли общаться немногими словами и жестами, или чертя на песке..."). Происхождение их ведут от мохэсцев. Назывались инородцами тунгусами "хамнеганами". Есть легендарное подтверждение, например, мать Темучина (Чигисхана) - тунгуска. Известно место её захоронения и эвенки Китая поклоняются ей до сих пор. Во время династии Тан народы татань делились на два. Татань-китайцы (китаизированные) назывались "образованными". Другие - "дикие". К ним же относились тунгусы, занимающиеся охотой по таёжным северным территориям Забайкалья. Интересно, что в среде татань существовали в Степи племна-торговцев. Их называли "найманами" ( с тунгуссского - "торговцы"). Кочевые пути найманов пролегали на юг и на запад. Оттуда они привозили из Поднебесной различные товары, особенно, материю и вату, вино.

    Все татары люто ненавидели чжурчжэней. Китайский летописец Мэнхун, находящийся среди татар, наречённых Темучином "монгголами", отмечал, что татары "горят" ненавистью к тунгусам-чжурчжэням: "Ещё при Улу (1161-1189 гг.) было предсказано шаманами, что "настоящее правительство (династия), теснимое татарами, не найдёт себе убежища..." Улу, предупреждая исполнение предсказания, развязал против татар геноцид, не понимая, что такие деяния - начало Возмездия. Раз в три года Улу отправлял на север карательные войска, с прямым указом истреблять и грабить татарские кочевья, захватывая в рабство татарских девочек и мальчиков. " Такие маленькие рабы, - писал Мэнхун, - были в каждом доме чжурчжэней..." "...жажда мщения проникла в их кости и мозг..."

 

                                                   (Продолжение следует)

 

 

                                                 Александр Гурьевич Латкин.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: