Понятно, мы не можем давать оценку религиозным постулатам и решениям духовенства.
Внутрирелигиозная стихия - посторонним хода нет.
Понятно и другое: конфессии не только в государстве, отделённые Конституцией РФ, якобы, но через верующих составляют наиболее деятельную часть "полноценных" граждан России, несмотря, как мы говорили с Вами уже не раз, после недавних путинских "поправок", на обретение статуса "негосударственных".
Духовное управление мусульман России как бы запретило российским мусульманам браки с иноверцами.
Приказ или пожелание? Путь к государству в государстве? Или обеспокоенность происходящим в стране?
Духовенство, по сути, закрепило позицию подлинных верующих к брачным союзам - к главной сфере религиозного и национального бытия, единственной возможности сохранения веры в Аллаха и родного языка.
Нет смысла спорить с единомышленниками, выразившими недоумение по решнению духовного управления. А ведь одна из причин (мусульманские священники обязаны реагировать!), подчёркиваю, разнузданность нравов в России, при попустительской и дилетантской политике различных (армия их велика!) государственных контор "рога и копыта", достигла таких пределов, с проникновением в мусульманскую среду (например, пьянство, хулиганское и преступное поведение, женское бесстыдство), что мусульманские лидеры вынуждены предпринимать радикальные меры. Эти шаги опять-таки противоречат Конституции РФ. Решение "запретить" подпадает под многие запрещающие и карающие статьи законодательства страны.
Итак, с одной стороны, формально они действуют в рамках религиозной стихии, с другой, формально нарушают, как граждане, Конституцию РФ.
Сие вполне можно было бы избежать, как и фиктивные (будут в больших числах!) переходы в веру, чтобы создать семью с любимым человеком. Сии иноверцы, полюбившие мусульманина или мусульманку, уже "предрасположенные к мусульманству" - более устойчивое и твёрдое, чем другая (недопустимая, на мой взгляд) часть - "принявшие веру по необходимости, а не по велению души".
Цель духовенства понятна. И она возможна. Но последовательно, эволюционно. Два человека, имеющие на то конституционное право, хотят создать семью. Один их них (иноверец) готов принять религиозную систему общины, регламентирующую семейное устройство. И вот тут, думаю, духовенство, на уровне муфтия (главы отдельной религиозной общины), должно принять этапное участие в создании семьи: чётко донести до иноверца незыблемые религиозные законы внутри семейной жизни, с обязательным их исполнением, как сочувствующего мусульманству. Если иноверец действительно сочувствующий и делает выбор, то в этом статусе брак разрешить "одобрением муфтия".
В любом другом случае, как уже сказано, фиктивные принятия веры, что, не сомневайтесь, обязательно осудится высшей духовной силой, в том числое мусульманских священников, допустивших намеренно мошенический ход - принятие веры по вынужденным обстоятельствам.
Так происходило и происходит из-за тесной смешанности населения страны и естественной тяге новых поколений к обновлению рода.
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------