Красота - главное: продолжение рода. Духовность фундаментально определяет образование поколения. А сильные мира (окружение лидеров) игнорируют великую цель, уродуя, пытаясь создать массы покорного народонаселения. Им враждебна индивидуальность ребёнка. Для них важна безоговорочность наставлениям кормчего. Поэтому относятся к детям как к серийным "изделиям", вводя контролируемый объём знаний, с удушающим инициативу качеством. Вот для чего ЭГЭ, бесконечное экспериментаторство, вопреки Конституции РФ. ЕГЭ диктует методологию разрушения "образования человека думающим". Учителя, конечно, выработали приёмы и способы противостоять идиотизму, в который входит и аргумент, что результаты ЕГЭ позволяют любому поступить в престижный ВУЗ, кстати, эти заведения обезопасили себя от последствий ЕГЭ дополнительными, скажем, тестированиями, проводя тот самый отбор, существовавший прежде. Такое сопротивление опасно. Путиин В.В. немедленно ввёл в сферу образования "комиссаров" идеологии "партии" - "советников". Сейчас он требует их спекциально обучать и активизировать (выделены приличные деньги!) Понятно, они не в состоянии хоть что-то подсказать учителям, не иммея воспитательно-преподавательского опыта. Но вот остлеживать простенькую идеологию "путинизма" могут, жестко и непреклонно. Проповедуя якобы контроль полученных учениками знаний, на самом деле, вред неокрепшим писихикам. Даже подготовка к ЕГЭ ввергает в стрессовое состояние задолго до "экзаменов". Для чего? И какой смысл этакой жестокости, если уровень среднего образования становится катастрофически низким? Вообще, ЕГЭ нельзя назвать экзаменом, поскольку исключена цель определения "умения учениками использовать знания, рассуждать, доказывать, заблуждаться..." При действительном экзамене, каждый ученик требует индивидуального подхода. Одному достаточно наводящего вопроса, чтобы всё "вдруг вспомнилось"; другому созвучный пример из жизни; третьему дать сосредоточиться (тугодумам); четвёртому переиначить вопрос... и т.п.
***
Велика роль женщины-матери, женщины-учителя, женщины-девушки, по-тунгусским понятиям, делающих судьбу продолжения рода человеческого". Подлинная красота - выдержанность во всём. Учителя, их более миллиона, верны высокой миссии воспитания всесторонне развитого человека. Российская культура образования (фундамент), созданная великими предтечами, пока незыблема под давлением "путинизма". Но своего "они", конечно, добьются, так как ряды учителей, поддерживающих преемственность традиций, стремительно истощаются. И кадровая проблема нарастает. Не хватает реально более 300 тысяч полноценных педагогов. Вузовские начальники врут, отстаивая "значимость" и "полноценность", что абитуриенты к ним стремятся толпами. По факту, поступивших значительно меньше требуемого. Недобор! Ещё существенный признак беды: выпусники, после первого года работы, бегут из школы. Внутри образовательного процесса постоянное экспериментаторское давление на учителя нововведениями в федеральные образовательные программы, по сути, незаконно изменяя ФГОС (федеральные государственные стандарты), имеющего силу закона. К стандартным проблемам примыкает перегрузка учителей внеучебной работой: различные олимпиады, конкурсы, конференции, праздники... Правда, какие-то копейки перепадают, но такой мизер! Конечно, зарплата учителя, находящегося в каторжных условиях (из-за объёма неоплачиваемых работ), должна быть достойной (одна из задач Путина 2024-2030 гг.). Но уже немедленно надо добиваться оплаты за подготовку к занятиям (к урокам). Это - 6 часов, то есть государство не доплачивает учителям 30 чавсов тяжёлой интеллектуальной работы в неделю. Где профсоюзы? Да и сами учителя? Почему Вы допускаете издевательство над собой?!
Ещё два года назад, встречаясь с руководителями пяти партий, Президент вроде как проникся проблемами российского образования. Всё закончилось очередной просьбой к министру и поручениями правительству... Слова, слова, слова. А вот реально рассчитанная почасовая оплата за подготовку к урокам - в образовании было бы мощным явлением...
Грешным делом, навязчиво думаешь, что правители упорно добиваются деградации традиционного образования; если это так, то уже сие не беспомощность Путина, а его успешность!
***
Тревожно. Мрачно. Безысходно.
Вдруг, будто специально противореча убеждениям, имеющим, конечно, суровую фактическую основу, в мрачности момента нынешней исторической трагедии... учительницы!!!
Они стремились по делам педагогическим, пожалуй, даже не заметив мою невзрачную персону. Чем и посчастливилось в другой реальный мир. Через время предстала цельная картина школьного мира, образы педагогов, воспитателей, учеников, занимающих главенствующее место в рассуждениях...
Музыкой зазвучало: "Алзамай", насколько значительно ярко украсили Место - доселе неизвестного мне российскогно городка Нижнеудинского района Иркутской области.
Талантливых орингинально учителей объединяет общая черта - отношение к ребёнку как к полноценной личности. Никакой политики! Неудобства, бумажная, нужная только для создания видимости деятельности чиновников бумажная волокита, бесконечные обновления, недооценённость труда... всё в сторону! Полное погружение в профессию. Со многими посчастливилось работать. В своё время стажировался у блестящих специалистов - учителей начальных классов - у Светланы Борисовны Бегиджановой (сейчас работает в Иркутске) и у Тамары Ильиничны Куштарёвой (село Тупик Забайкальского края).
И вот... учителя из Алзамая - "острова" творчества - "Начальная школа-детский сад №16 г.Алзамай" (директор Валантырь Мирина Александровна). Это Викулова Ольга Александровна
и Валентина Анатольевна БЕЛАЯ
(фотографии из открытых источников). Меж ними оживлённый профессиональный диалог. На фоне тревожной атмосферы внутри школьного образования, хорошо организованный учебный процесс внушает ту самую надежду незыблемости именно отечественнного образования, где царит духовность, выраженная Валентиной Анатольевной Белой: "А самое главное - дети!!! Как приятно каждое утро заходить в класс, а тебя с радостью встречают и окружают. И ты понимаешь всю ценность своей работы".
***
Во всех смыслах, дети - главное! Увы, правителями не ставится во главу сохранение фундаментальных традиций российского образования, с реагированием на требования времени. Они больше поглощены от пяток до макушки многомиллионными доходами (см. декларацию Володина, прочих "патриотов", построивших "Свою Россию"!) Уже много лет "путинисты" проводят эксперимент с нашими детьми и учителями, игнорируя запрет Основным законом. Вся рать преступна уже потому, что зная о проблемах российских детей, продолжают выспренно забалтывать, изображая деятельность. Например, общеизвестна статистика гибели детей от насилия - 5 тысяч ребятишек ежегодно. Цифра ужасная устойчива, показывает всю настоящую глубину отношения к детям в России (то есть к главному смыслу государства). С 2006 года мы предлагали расширить, объединив, локально существующие образовательные системы, с целью устранить беспризорность детей в период с окончания занятий в школе и до прихода родителей с работы. Всё разработано: детский сад+начальная школа - дневной интернат + основная школа (с 5 по 9 кл. включительно) - дневной интернат. Дневной интернат: обед, спорт, патриотическая и военная подготовка, секции, кружки, выполнение домашних заданий, под контролем воспитателей, культурная программа, и, наконец, передача детей родителям.
***
Когда же, господа правители, Вы набьёте уже "карманы" и повернётесь к народу?! И возьмётесь за "вопящие" беды?
Но все их действия жёстко отрезвляют: никогда!
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------