+79503886920
Без выходных, с 9:00 до 21:00
24.03.2024

ВОПРОСЫ ТЕКУЩЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Продолжение - 2)

24.03.2024

                                                ПОДСПУДНЫЕ ВОЙНЫ

                                                                       5.

    О них Ииисус Христос: "Горе вам!"

    Иезуиты лелеяли захват мира, установив властелином церковь, в целом, преступную организацию, проводящую террор против иноверцев. Использовали идеологию отцов Христианства превратить народы в покорное стадо; вечная безропотность: всё от Бога!

    Систематизировали историю Китая, с целью колонизации войнами китайцев огромных пространств в западном и в северном направлениях. Под сие целенаправленность лживой истории, которая устраивала династии Мин и Маньчжурской Цин. Конфуцианская покорность, беспрекословность перед власть имущими. Оправдание классового неравенства и насилия, с конкретизацией укрепления деспотизма имперапторов.

    Иезуиты (братья-монахи), создавая геополитическую лжеисторию Поднебесной, уничтожали источники-хроники. На них опиралась бохайскте, киданьские и маньчжурские (чжурчжэньские) переводчики китайской исторической литературы, задолго до миссионеров-иезуитов.

    Тунгусы, корейцы, японцы тщательно изучали китайский язык, постигая опыт политического могущества и учёности Танской династии. Тунгусы мохэ и мукри духовно находились под влиянием Поднебесной. Свидетельствуют многие источники. В том числе поэтические произведения, как "Ода Танской династии", написанная одним из тунгусских правителей Синь Ляо. Уложения правительств, просвещение, письменность и пр. заиствованы у китайцев. Летописи писались, как и книги, на китайском языке. При этом не было никаких территориальных претензий к "за амурским народам", даже как к рабскому потенциалу. Рабов захватывали, нападая на дан-ху (сяньбийцев) и китайцев и др. Китайская элита безусловно признавала государство Джен (Бохай) в тех географических границах как "Страна учёных, поднявшая просвещение на высочайший уровень".

 

                                                                  6.

    Сымы когда-то населяли амурское левобережье (и на правом, на пастбищных участках) и первыми приняли удар волны мигрантов с запада. Мохэсцы и мукрийцы, с юго-запада в начале тысячелетия н.э. вытесненных нашествием уйгуров по Селенге, ослабленные войнами, не смогли противостоять эвэнкэ (горным тунгусоязычным племенам) и приамурским ("рыбным" или "приречным") народам, как тунгусского происхождения, так и гиляцкого (нивхам, айнам и др.) Сымы были изгнаны с правобережья Амура. И с этого началось давно зревшее Шествие сымов на запад. По преданиям, где-то там их древние породные земли. Их саманы настаивали: теперь с юга нам покоя не будет!

    Вполне резонно связываем нынешних енисейских эвенков с тунгусоязычным народом Сымы. Сымский диалект распространился к западу от Енисея. На данном диалекте говорили потомки ангарских эвенков, давно расселившихся в примыкающей к Енисею тайге. Как сказано в предыдущей части, енисейские эвенки носители не только языка, но и древней истории Сибири и Дальнего Востока, являясь российским народом. Например, эвенки, живущие по р. Сым в Туруханском районе и в др. местах бывшего Эвенкийского округа. Крупнейшее по числу родовичей племя Бая (Баяки), входивший в состав народа Сымы, большая часть коего ушла далее на запад, на Обь ( древний гидроним, обозначающий священную (ОБО) границу между странами). Сымы гостеприимно приняты народами Ханты и Манси. Например, эвенки племени Кима, проживавшими на Енисее (туруханвэ), расселились на Ханты-Мансийской земле по рр. Васюгань, Тым и др.

    Во время приходпа с Амура и Забайкалья на Енисей племя Ким, среди Сымов, самое многочисленное.

 

                                                                      7.

    Маньчжуры династии Цин разделяли геополитические идеи иезуитов, хотя территория от Амура на север, на запад и на восток, не принадлежала тунгусскому государственному образованию (Джен-Цзинь-Асинь). Подтверждает способствование хроистианской организации на север, к границе со "Страной тьмы" (одно из названий) - "за Амур". "Могзонский старец" (Петрусь Абрамов), первый мой учитель по национальной истории, живший у озера недалеко от села Средняя Олёкма, поведал легенду о проникновении миссионеров-иезуитов на левобережные земли. Амурские тунгусы встретили добром, выслушали внимательно. Переводчик-маньчжур донёс: Это люди "с неба" (Верхнего мира - из Космоса). Аборигенам очень понравился рассказ миссионеров о Христе. Саман Орручун объявил: "Пошлём их в Царство Небесное. Откуда пришли, пусть туда и возвращаются. Они так любят своего Спасителя, пусть летят на небо и расскажут Ему, что мы его тоже любим. Но с "мунгальской стороны" (правобережье Амура, Шилки и Аргуни) приходит только Зло!"

    "Мунгальская" от мунгэ - гниль.

    Миссионеров распяли на деревьях. Понаблюдали - Бог не появился, не спас. Пятясь, стали пускать в мучеников смертельные стрелы. Маньчжура отпустили восвояси, с интересным оправданием: чтобы у "небесных" людей было знание, кому мстить".

    Легендарных сведений, опровергающих принадлежность Амура династии Цин достаточно. Оборонное сопротивление амурских этносов было мощным; достаточно рассказано в предыдущих материалах. Из доказательств наиважнейшим остаётся геотопонимическая стихия национальной информации, заложенной в топонимах сибирских и дальневосточных народов, входящих в состав России. При этом топонимы обнаруживают очень отдалённое сходство с языком маньчжуров - потомков Мохэ и Мукри, да и то весьма спорное.

    Так определялась и священная языковая граница между странами чжурчжэней-манджуров и страной рек - сибиряков. Пограничные реки обретали значения от мохэ и мукри недавно (3 век н.э.), но они бытовали только внутри этносов. Амур маньчжуры называли "Сахалян ула" - "Река чёрной воды". Географически в те времена Амур начинался от слияния Шилки (Силкари) и Амазара (Эмэсар). Переводится как "Великая вода".

    "А" - восклицание, удивление, восхищение величественностью;

   +"му" - вода;

   +"-р" - суффикс множественного числа, имеющего здесь превосходную степень, поскольку в слове задействовано значение "А!".

    Пограничная река Шилка (Силка). Архаичный вариант "Силкари". Переводится "Текущая среди высоких берегов (обрывов)". Кочевнику туда хода нет. В каждом тунгусском топониме заложена важная информация, определяющая  или предупреждающая действия. В маньчжурском (чжурчжэньском) языке, образованном из стихий сяньбийского (Дун-ху) протомонгольского и южно-тунгусского (мохэского), сформированного под сильнейшим влиянием китайской языковой стихии, только как гелграфический ориентир или пограничное значение. А в тунгусской (эвенкийской) топонимической культуре большой объём необходимого информационного материала. Вот река "Амазар" (Эмэсар), бывшая 150 лет пограничной между Россией и Китаем, говорит: " Путь, по которому приходят и уходят". Кочевник понимал основной дорогой на запад и оттуда. Так же называлось Место нижнего течения Эмэсар (Амазара). Если тунгусы обнаруживали самэлки - сигналы - приметы, что впереди военные действия, или буйствует эпидемия, возвращались. К примеру, чурка посреди тропы  (внимание!), вторая чурка  и сразу за ней жердь поперёк: назад! впереди эпидемия! Если одна чурка лежит, а вторая прислонена к ней - война! И тому подобное. Получив инфоррмацию, тунгусы пользовались другим путём (* о нём сообщает суффикс при именной основе на конце слова перед суффиксом множественного числа: "са+ро"). Обходной путьь определяли по илкэн разными засечкам на деревьях, пирамидках из камней, которые приводили на тропу.

    Действительно, Эмэмсар (Амазар), являясь путём от Амура в Забайкалье, разделялся на два: обходной вёл через горы в долину реки Нюкс э ("Река, где добывают смолу для лодок"), якутское название - "Дырылда" (шумная, бурлящая и т.п.). Путь доводил до реки Уркима, сворачивал влево. Далее до реки Тунгир. По нему до Итаки и, взависимости от цели, вверх по ней и через перевал к Витиму, или же вниз - к Шилке, в Даурию. Перваый путь удобный и короткий: по Амазару до слияния с речкой Могоча, затем по Верхнему Олонгро к Урюмам, по ним до Шилки и далее в даурские степи Забайкалья.

    В Сибири и на левобережье Амура полностью отсутствуют приметы пребывания маньчжуров, совсем!

 

                                                                  8.

    Следующий аргумент. В семнадцатом веке российские колонизаторы обнаружили оригинальные этносы, имевшие в собственности территории с древних времён, строго соблюдая промысловую неприкосновенность и право других прокочёвки по миграционным древним путям. Вся территория от левого берега Амура вглубь до Олёкмы и Лены (говорим только о тунгусских приамурских- племенах), долины рек, горы поделены на родо-племенные уделы. Границы проходили по водоразделу, рекам и ключам. Хорошо известны племена, жившие тысячелетиями, со времён "схода воды-потопа", от Приамурья и до лесотундры на севере. Тунгирвэ (тунгиро-олёкминские эвенки) контролировали земли от Витима до Шилки и Амура (до Ярки) многочисленного племени Ачакагир. Племя Баягир кочевало от реки Ур, Шилки и др. до реки Кута (приток Лены). А племя Брагант держало территорию от Вилюя до Амура.

    Сразу скажем: всё левобережье от Амура и до океана вошло в состав Российской империи культурой, языками и принадлежащими исторически им территориями. Их история - история России, так как являются российскими народами. Отрациние сего - конституционное преступление, несмотря на поправки.

    Многочисленные племена "Богучар", "Буллэ" (защищали долину Зеи и Алдана, особенно, после похода изувера Пояркова.

    "Бултэгир", "Вокрай" - их родовая "ачир", то есть "земля предков" - Албазин.

    "Деюган", "Донгой", "Игэлас" - от Амура на реки Алдан, Учур, Тимптон и др.

    "Локшекагир", "Манягир", "Сэчэгир", "Тамигангкур" и ещё около ста родов, если потребуется, можно дать уделы вплоть до ключиков, озёр и проток, принадлежащих тому или иному роду. Все рода были объединены в племенные союзы посредством родства и общими оборонными интересами, в том числе и от маньчжуров. А с семнадцатого века и от русских. Вместо ожидаемого "освобождения" зависимости от враждебных цинцев, приамурские народы столкнулись с кровавыми бандитами Пояркова, Хабаров и многих других искателей удачи! Русское дворянство и офицерство категорически осудили зверства первпороходцев-грабителей и убийц. Вот характерное осуждение, берёь его, поскольку оно было опубликовано, в "Очерке наступательного движения русских на Восток, к берегам Великого океана" штабс-капитана Христиани: " Встреченные жителями весьма гостепримно, казаки скоро успели озлобить их своими насилиями; начались серьёзные затруднения в продовольствии отряда (Пояркова), приведшие, наконец, к страшному голову, от которого 40 человек умерли и были съедены оставишими в живых товарищами. В живых осталось лишь 50 человек (из 130). В том же очерке автор преподносит общую оценку действий Хабарова-Святицкого: "Двойственно и противоречиво выглядит роль казаков в освоении и присоединении Приамурья к России... И если уж Хабарову следует отдать славу первого завоевания Амура, то на него же нужно возложить и всю ответственнгость за наши последующие неудачи..."

    Мягко сказано!

    Вся территория Приамурья, как и для маньчжуров, для русских стала "Территорией тьмы". Стихийные и организованные переселенцы, служивые люди, миссионеры, любые инородцы немедленно убивались.

    Так продолжалось 150 лет.

 

                                                                    9.

    Маньчжуры...

    После разгрома киданями-ляосцами тунгусского государства "Джен" (Бохай), начался длительный период оккупации и национально-освободительного движения, с параллельным наизбежным смешением инородцев: тунгусов с киданями. А после падения киданьской империи "Ляо" и возникновения "Золотой империи Цзинь" чжурчжэней, с интеллектуальным костяком бохайцев. В отношении побеждённых киданей (потомков Дун=ху и сяньбийцев - протомонголов) проводилась ханьская философия "постепенного поглощения": ассимиляция и метизация. Иначе и быть не могло. Китайская культура, философия "впитывались" элитами всех форм тунгусскогог государства. Сотни молодых тунгусов учились в Китае, постигая китайский язык и литературу. Грамотность у тунгусов-чжурчжэней была возведена в духовный закон. Стремление к совершенству стимулировалось государством. Учебные заведения (они же Храмы предков) выдавали разрешение молодому тунгусу на главное (проложением рода): жениться. Чтобы заслужить, кроме грамотности, молодой должен был овладеть военным искусством, метко стрелять из лука, метать копьё и камни, владеть арканом-маутом, выживать в экстримальных условиях... Однако требования ослаблялись, если тунгус хотел жениться на киданьской девушке. Одна из льгот для смешанных семей.

    Из-за масштабных потерь в борьбе с "Ляо" и в бесконечных войнах с непокорёнными киданями (татарами), и китайцами, правители Цзинь успешно решали демографическую проблему. В результате процесса, всячески награждая смешанные браки чжурчжэней и киданей патбищами, скотом, конями и даже рабами, возникло тунгусское этническое образование "манджуры" (маньчжуры). Этноним закрепился по наименованию чжурчжэньских родов "манджур" (крепкорукие), обитавших на граничавщих с Ляо (империей киданей) территориях, вступая в близкие родственные связи.

    Таким образом, территория Цин (северная провинция) чётко определена: по правобережным притокам Амура, Сунгари ула, Хурха-бира, Ялу, по многочисленным протокам, которые так же считались речками и т.д. Вы не найдёте ни одного доказательства, даже отдалённо топонимического (все названия на коренном языке российских тунгусов, сейчас называемом эвенкийским). Правда, в 16-19 вв. маньчжуры накрепко освоили правый берег Амура и обложили ясаком приречных манягиров (манягров у Маака). Но сборщики, в основном, передвигались на лодках, изредка сушей, не смея углубляться от Амура.

    Предсказанная "Портными" будущая война России с Китаем из-за территорий, отнесённых иезуитами в 16-20 вв. в собственность маньчжурам, лишь гипотетические предупреждения о "ложных" причинах, приводящих к неоправданному кровопролитию якобы " в период войн за питьевую воду". Даже маньчжурские, не говоря уж о бохайских, деятели культуры и учёные Гушинь, Люй-ли, Эрдэни, Дахай и многие другие, при притязаниях властителей на заамурские земли, призывали "вырвать из души чёрную змею раздора... и жить мирно, ибо на подходе время всем народам противостоять Беде!

    Аят!

 

 

                                           (Продолжение следует)

 

 

                                      Александр Гурьевич Латкин.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: