+79503886920
Без выходных, с 9:00 до 21:00

Статьи

                                                                1.

    Поэт Ли Бо плачет. Он пьян. Древние камни на берегу озера безучастны. Здесь семь столетий назад женщина прощалась с родиной. Скалы причудливы в зеркале воды. Среди них, в глубине, плывут облака.

    Отображённый Ли Бо трезв, глядит в небо, наслаждаясь танцем девушки на краю скалы в волшебной мелодии флейты.

    Музыка столь нежна - слышна лишь душам. Она из неба проникает в камни, пронзает воду озера до облаков, обнимая танцующую Ван.

    Трёхлетний путь в изгание оборван гонцом.

    Возврашение!

    Кони запряжены, верблюды навьючены.

   Рабы-мукри сошли осторожно по крутому склону от могил предков, усталые после долгого обряда...

    Музыка угасла. Опять на сотни лет тишина могил.

   Там, где властвует смерть, начало или конец?

    Ли Бо повернулся ко мне:

    - Века прошли, как её глазки впервые прищурились от света солнца. Я пришёл. И не застал. Искал её всюду. Даже в стране мохэ-тунгусов. Их писания и язык учил. И вдруг узнал: пути наши чуть-чуть разошлись - на семьсот лет... Когда будешь в её времени, передай ей от меня луну из этого озера.

 

                                                                    2. 

    В Поднебесной Хань в веках оплакивали девушку необыкновенной красоты, светящейся женственности и выдержанности во всём.

    1260 лет назад, помилованный, возвращаясь, поэт Ли Бо, влюблённый в неё, коей косточки давным-давно выдуло из земли вечными ветрами, пил крепкое вино и страдал стихами по возлюбленной.

    Она явилась за 48 лет до рождения Иисуса Христа и за 750 до Ли Бо. Тогда к власти в 49 году до н.э. пришёл император Хань Юань-ди. Через год в его гарем попала гордая и прекрасная девушка Ван Цян (Чжао Цзюнь).

    Почитатели её образа наделяют судьбу Ван Цян трагичностью, ищут причину не в предназначении, а в человеческих низменных страстях. Из-за ничтожности злобных и алчных людишек потрясающая красавица оказалась в заброшенной комнатке "дальних имперских покоев", позорно отвергнутая императором.

 

                                                                      3.

    В Хуннуской империи заканчивалась славная эпоха династии Модэ, мать коего была тунгуской. Модэ - многозначное имя, с главным понятием: "Упрямый как дерево". Потомки его развязали гражданскую войну между пятью шаньюеев-правителей. Среди них Хуханье - единственный не самозванец, а избран князьями.

    Дважды он, представитель нового клана, терпел сокрушительные поражения. И всё-таки "Совет старейшин" оставался на его стороне. Образованный (находился в изгнании в Китае, где не терял время зря), думающий, обладающий не оскорбляющей мягкой решимостью. Мыслил Хуханье по государственному, понимая, что фактически процесс распада державы Хунну стал необратим, если не предпринять невероятное. Учитывал он ещё один критический фактор: народ устал от бесконечной войны.

    Нужен мир!

    Совет старейшин возражал против унизительной доктрины Хуханье. Решение было за ним. Оно же ему приговором. Если грянет поражение, то правитель обязан покончить с собой.

    Счёт шёл на часы.

    В перерыве долгого совещания Хуханье и его брат Ичжицы отошли от стана в степь. Брат твёрдо выразил мнение, полностью совпадающее с пониманием Хаханье: "Или вступить в подданство Китаю или погибнуть..."

 

                                                                         4.

    В гареме императора Хань Юань-ди находилось столько избранных по красоте женщин! Он был не в состоянии всех оценить. Однажды он увидел работу придворного художника. Подумав, император повелел рисовальщикам нарисовать портреты наложниц. По ним Юань-ди призывал понравившуюся. Женщины быстро сообразили ситуацию и стали подкупать художников, одаривая их ценностями. Предприимчивых красавиц изображали в лучшем образе.

    Подкуп стал обязательным.

    Ван Цян считала подлым унижаться до подкупа. Её мстительно изображали с узким лбом, злыми омертвелыми глазами, с грубыми жирными волосами - уродивой девицей, неизвестно как попавшей в гарем.

    И всё-таки император её запомнил.

 

                                                                     5.

    Сразу же, как закончился Совет старейшин, где Хуханье объявил окончательное решение, доказав необходимость и неизбежность, выехал в Китай.

    После пышных церемоний, император Хань Юань-ди принял Хуханье в загородном дворце. С этого момента хунну, находящиеся под властью Хуханье, были уже не просто союзниками Хань, но и подданными.

    Мир в Хунну, несмотря на противостояние Чжуки, с которым Юань-ди тоже поддерживал дипломатические отношения. Шаньюй Чжуки нарушил договор с императором о поддержании мира в Хунну и возобновил войну против Хуханье. После поражения войска в гибельном ущелье, Чжуки покончил с собой.

    Позже, завершив гражданскую войну, Хуханье принял решение углубить взаимоотношения с Китаем. В 33 году до н. э. шаньюй вновь прибыл в Поднебесную. Во время приёма он выразил императору желание породниться с династией Хань.

 

                                                                       6.

    Юань-ди вспомнил злобный взгляд наложницы и злорадно улыбнулся, выражая своё согласие. Объявил, готов выдать за шаньюя Хуханье свою "любимую" приёмную дочь Ван Цян. Согласие было закреплено государственной грамотой и печатью императора.

    По обычаю, император и свита, согласно церемонии, попрощавшись, должны передать невесту чужеземному правителю. Затворницу одели, украсили драгоценностями-подарками и ввели в торжественную залу. Когда с неё сняли белое покрывало прощально откланяться, как будто снизошло к людям божественное, под звучание волшебных флейт. Император и все придворные потрясены такой силой, что, как гласит легенда, всех трясло от невиданного зрелища. Император впал в болезненное отчаяние. Но ничего уже нельзя было сделать...

    Хуннуское посольство ещё находилось в пределах столицы, а во дворце началось жесточайшее расследование. Быстро выявили причину. Заюолевший император приказал всех придвоных рисовальщиков казнить. Их медленно четвертовали и разбросали кусками бродячим собакам, а имущество конфисковали.

    Скоро император Хань Юань-ди умер.

 

                                                                               7.

    Жизнь божественной красавицы, томившейся 16 долгих-долгих лет в заточении гарема императора, в замужестве сложилась прекрасно. После рождения в 32 году до н.э. сына Итучжясы, она обрела титул и совещательный голос в правлении государством. Хуханье заболел. И по советам именно жён, передал престол Дяотаомогао. В 31 году Хуханье умер. Положение красавицы Ван Цян упрочилось. По обычаю она стала женой нового правителя - сына Хуханье. Родила мальчика Хайтунхоу и две дочери...

    Выполнить наказ поэта Ли Бо, как видите, попытался: подарить царевне, по преданию, из свиты "Ван Шу" (возницы Луны) отражение луны в озере...

    Аят!

 

 

                                            Александр Гурьевич Латкин.

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

                                                                        

 

 

                                                                          8.

    Танец утратил содержание из-за стремления к бессмысленности. Осталась схема формы и ритм. Почему победила жажда примитивности? Из-за угнетения духовности Цивилизацией, провоцирующей человека к бегству от убийственной действительности, в том числе посредством "танца" ( на сленге: "подвигаться")? Второе: необходимость впадения в оторванность от мирского и очищения, не катарсисом, а сбросом огромного (от природы) нереализованного избытка физических сил, уже не нужных для выживания?

    Танцы тунгусо-язычных народов имели ещё важную особенность - иносказательность для сородичей и Всеобщего Разума (сверхсилы, управляющей жизнью). Большинство действий (формально танцев) несли в себе сакральное и информационное значения, то есть национальное.

    Начиная с середины 17 века до середины 20-го, всё национальное тщательно вытравлялось. И даже теми (святая простота!), кто пытался искренне помочь тунгусам совершить "прыжок через столетия", невольно подталкивая к бездне...

    Что же было конкретно уничтожено в данной сфере? Во-первых, содержание, отражавшее жизненные коллизии (здесь: противоречия и  их борьбу). Во-вторых, своеобразное миропонимание, переиначенное философией европейской культуры. В-третьих, осуждена преступностью мистика, которую тунгусы, кстати, понимали так, как понимал её Сергей Александрович Есенин: "Мистика - это единственное, что связывает человека с природой". В-четвёртых, "язык" телодвижений, показывающий ненависть к врагам... И многое другое.

 

                                                                      9. 

    Наши рассуждения не касаются шаманских плясок, имеющих свой "язык", свою философию и, конечно, смысловое содержание. В повседневной жизни танец часто использовался по необходимости "иносказанием" скрыть смысл события от посторонних сил. Тунгусы верили, что "мир живого", как есть на самом деле, всё слышит, видит, и понимает. Например, будем придерживаться выбранной иллюстрации, охотник, приметивший берлогу медведя, говорил: "Видел "лохматого ворона". Его спрашивали: "Знаешь, где задремал? Где присел? Где перья чистит?"

    Так и при иных событиях.

    Рассмотрим танец "лохматый ворон", как проявление радости из-за неожиданного праздника, который, если всё правильно сделать, будет длиться несколько дней. Сей танец, как раз, связан с обнаружением медведя, спящего в берлоге. Радость для всех обитателей стойбища великая. Нашедший берлогу тунгус, спрятавшись за деревом или 

 

 кустом, начинал каркать, клекотать, поскуливать, вскрикивать, подражая тональностям крика ворона, обнаружившего пищу и зовущего второго ворона клевать еду. Обитатели стойбища, скрывая волнение, не спешили выходить (сдержанность - красивое поведение). Да и как сразу поверить великому везению найти берлогу. Медведь - кладезь лекарств и средств для поддержки организма человека, живущего в тяжелейших зимних условиях.

    Спустя время, действие "танцевального спектакля" начинает развиваться: из юрты-дю плавно, раскачивая плечи (вверх-вниз), выходит старик или старший по возрасту. Он смотрит в сторону кричащего охотника, прикладывая к глазам то правую ладонь, то левую. Охотник, увидев "главу", выскакивал и выделывал косолопые шаги, вдруг прыгая то в одну сторону, то в другую, махая руками как крыльями. Постепенно и плавно, следующая сцена, начинал "подлетать" к "гнездовью", оглашая округу клекотом ворона. Старик (или старший) отвечает ему тоже клекотом и карканием. Потом кричит: "Ахк, ахк, аят!" Мужчины-охотники выбегали из юрт и кричали, приплясывая вокруг вестника радости, как бы между делом, выкрикивая вопросы...

    Сей обрядовый танец продолжался при сборах на добычу домочадцами, после добычи - всеми обитателями, во время саламата - праздника приёма пищи, с рассказом, с показом эпизодов охоты.

    Таких бытовых танцев-обрядов бытовало много, о чём рассказывал неоднократно - повторяться не буду, но ниже напомню о некоторых.

 

                                                                  10.

    Свадебно-обрядовые танцы (спектакли, длящиеся несколько дней), большое число танцев состязательных (эвин-игр), групповых (на съездах и праздниках) - хороводных - "осараи", "одёро", "гаспагар", "ёхорьё" и т. д. Стремительные танцы для молодёжи (хороводы и хороводы-игры) - "мончоракан", "хэдьё" и др. Творческие (с элементами личной изобретательности) танцы индивидуальные...

    Пример. Все видовые танцы включал праздник окончания хозяйственного года тунгусов (сроки проведения разные, в зависимости от условий) - ИКЭН ( одно из значений: общее название "танцы"). Проводился он в определённом месте - на ровной площадке - Икэндёк (архаичное: хэкендек). Весёлый охотничий праздник, когда "птица усядется на гнездо" и всякая охота запрещена. Праздник многозначный. Будем придерживаться нашей темы - танцам. Кроме обрядовых, с устоявшимися правилами, исполнялись особые танцы (индивидуальные) - икэн под песни-импровизации о прошедшем годе, об удивительных случаях и приключениях. Следующее: состязания: кто кого переговорит (шутя друг над другом), перепоёт (поочерёдно), перепляшет... В процессе всего праздника происходили тайные смотрины (оценивание женихов не только девицами, но и родителями девушки). Певец-танцор давал знак (без обмана, иначе век не будет удачи): надевал на шею (хочу жениться), привязывал на пояс (вот-вот готов, раздумываю) или тряс рукой (давно готов) связку челюстей дикиих оленей, показывающих степень удачливости и мастерства охотника. Во время индивидуальных танцев окружающие исполняли танец "на месте" - "хэкирнэн". Создавался ритм топаньем ("ударять копытом"), с подпеванием:

    Э-хэ-хэ...

    Экникэр, эмэкэллу, эвигэт!

    Акникэр, эмэкэллу, эвигэт!

    Э-хэ-хэ, э-хэ-хэ...

    Еда ахис эмэрэ?

    И тому пдобное. Притопывая одной ногой, либо выбивание ритма обеими ногами в быстром темпе. Использовались и в хороводе, при движении по кругу в танце "хэгэвун".

 

После обрядовых - группа танцев "Эвин" - состязательные. Потом танцы в честь победителей. В них участвовали побеждённые. Группа хороводных танцев "Ёхорьё" (Ёхор, Адёр-Одёро) - круговой танец, символизирующий единение: каждый человек - часть семьи, общества, мира.

    Все танцы тунгусов были наполнены глубоким смысловым и информационным содержанием, умело и хитро уничтоженное заинтересованными силами.

    Не обольщайтесь и не надейтесь (численность не имеет значение), что Вас минует трагическая чаша сия - и будет хищными узурпаторами закрыта сия страница жизни вашего народа, в жажде превращения Вас в манкуртов... Присмотритесь-ка к тому, что происходит вокруг Вас.

 

                                            Александр Гурьевич Латкин.

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

                                                                            4.

    За двадцать лет коренные национальные культуры успешно превращены в показуху. Для сего разработана особая технология проведения "массовых" мероприятий, переодических совещаний и фестивалей. Например, в Бурятии - до 100 мероприятий в год. Нет, не для эвенков и сайотов, а для бездушной "галочки", потому что все прекрасно знают, что сие - тупой суррогат, ловко уводящий от проблемы вольного или невольного государственного уничтожения этносов. Причины исходят из сферы политической власти. В последнее время работу вообще свели к сентенции: "Танцуют - значит, счастливы!" Для осуществления идеи Путина (имею в виду всю его армию идеологов, ФАДН, добивающийся тотальной слежки за гражданами (мониторинг) и т.п.) призваны из среды народов несколько сот активистов, давно уже вырванных из национальной среды. Это часть той самой "общей" идеологии "обнуления" национальной смысловой содержательности.

    За этот период тунгусы Китая, благодаря, скажем, строгой к МН и чиновникам, политике КПК, продвинулись на высокий уровень развития, преджде всего, языка. 94% тунгусов Поднебесной прекрасно общаются на родном языке, знают свою историю и культуру. Те тунгусы, с кем повезло пообщаться - серьёзно образованы и ответственны за сохранение национального менталитета.

    Но, важно, для того, чтобы быть признанным тунгусом, необходимо знать язык. Обучение языку детей лежит, прежде всего, на семье и родственниках.

 

                                                                       5.

    Для наших "путинцев", отвечающих за национальную политику (кстати, они понятия не имеют, что такое!), бессмысленность - главное орудие (установка политической власти) по уничтожению коренных национальных культур и языков. Для них фальсификация, показуха и бесконечная болтовня - работа, щедро оплачиваемая государством. А займись реальным делом, то тебе так долбанут по рукам! А начнёшь бороться - прилетит по голове.

    Неверно думать, что умирание культур происходило и происходит само собой, эволюционным путём. Всё наработанное, созданное и сохранённое - основа души народа, выражаемая родным языком.

    Всё ценное мертвит национальная имперская политика. Жёсткая и удушающая (углублённая путинской Конституцией), она, в любом народе, большом или малом, естественно вызывает неприятие тягостного подавления, названное недалёкими путинскими идеологами - "русофобией". Этакий дешёвый трюк неумелого увода от реальности, от причин, размахивая следствием. Но трюк очень опасный, разжигающий 

 

 

национальную рознь, что является уголовным преступлением.

 

                                                                  6.

    Ваш упрёк, Татьяна Савельевна, категорически не приемлю. Думаете, не пытался что-то сделать? Все мы видели "умирание культуры" и ничего не могли протипоставить возникшей "стихии" путинского единения, с призывом на службу боевых, энергичных дам, типа госпожи Голиковой, и вечно озабоченных ("деловых") господ, общительных с ровней, строгих с подчинёнными (тоже показуха!), мастеров "пустить пыль в глаза", по сути, плохо образованных, туповатых дилетантов.

    Пытался! Ещё как! К примеру, предлагал не сосредотачиваться на эвенкийском центре в Нижнеангарске, где эвенки практически не бывают, а распределить возможности по всем сёлам. И не на полставки, а с нормальной оплатой. Было предложено начать с Куморы Северобайкальского района. И что?! На предложенную программу, некая чиновница, ничего не смыслящая в культуре северобайкальских тунгусов, наложила такие тупые претензии, что ни о какой работе не могло быть и речи.

    Усилиями Карпушиной, и иже с ней, прервана традиционная культурная преемственность, так как вся президентская рать "организовала" два-три показательных коллектива песен и танцев и посиживают годами себе в креслах, припеваюче: работа сделана!

    Тем временем, за какие-то десять-двенадцать лет эвенкийский язык северобайкальского диалекта - исчез! Говорили, что есть одна женщина, вроде как владеющая языком.  Договорились. Но узнала цель встречи (лингвистические исследования) и резко отказалась встретиться.

 

                                                                     7.

    Вот ещё одна характерная неудача, связанная с национальным образованием детей. В школах, несмотря на выделение факультативные часы, язык не преподаётся. А если где и преподаётся, то сие обыкновенное издевательство. Как можно давать грамматику незнающим язык?! Да ещё и преподаватели не владеют языком. Так вот. Была попытка вызвать интерес к родной культуре в школе села Кумора (директор А.Н. Чирков), дать основы истории и культуры тунгусо-язычных народов. Сначала руководство проявило интерес. А спустя месяц, даже не поставив в известность завуча, да и меня тоже, сняли оплату часов факультатива: "Нам деньги нужны на дело, а не на непонятно что. Главное для нас - здоровье учеников". Завуч всё требовала у меня какие-то планы занятий...

    Кстати, за отлично выполненную работу по культуре за последние годы, экс-министр культуры Республики Бурятия назначен сейчас определяющим национальную политику - высокопоставленным чиновником ФАДН.

    Очень даже серьёзный сигнал.

 

                                                    (Окончание следует)

 

                             Александр Гурьевич Латкин.

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

                                                                              1.

    На параметрах экономических и сопротивлении внешним угрозам выстроена особая культура. В основе - идеология военно-племенного союза, с закреплением кабальности (боятся отделения территорий?). Теперь, даже при всенародном решении, как в Крыму, выход из федерации (союза государств) невозможен.

    Однако конституционная поправка продавлена бесхитростной уловкой, как и другие потому, что более 50% граждан не участвовали в голосовании и поправки поддержало меньшинство. На самом деле, суть Конституции РФ радикально изменилась. И она, по сути, иная, то есть требующая всенародного утверждения...

    Как всё-таки осточертели все эти хитрости, многоходовки, пустые обещания, ложь бесконечная, режим выживания, рвачество, разграбление страны, наглость "группы товарищей"...

 

                                                                     2.

    Безусловно, практически, мы все за нерушимость государства. И вообще, не о том беспокойство. Уже третья поправка, которая прямо направлена против "негосударственных" народов, оскорбительна уже тем, что нет подавляющего настроения выхода из состава России. Более того, закрпляется, по факту, насильственное удержание.

    Конечно, среди интеллигенции возникают локальные вспышки, вполне объективные, проблемные, их надо решать, а не подавлять анекдотичной "борьбой ФАДН с экстремизмом на национальной почве", например, проведением фестиваля казацкой песни...

    Культура общей идеологии ( "они" глаголят: укрепления государства) стремится к уничтожению коренных национальных культур, так как центробежность политическая и экономическая подспудно беспокоит узурпаторов власти. Они распределители основных ценностей страны. При такой экономической ситуации, для них, благополучие народов крайне вредно, поскольку надо будет смириться с утратой сверхприбыли... Допустить ущемление своих интересов "они" не в состоянии. А Россия по природным богатствам - уникальное государство по возможностям создания сбалансированной жизни граждан (работа, жильё, отдых), выброшенных системой в многолетнюю нищету.

    Таким образом, национальные проблемы лежат в плоскости экономического устройства страны, имеющего антинародную направленность.

 

                                   

                                                           

                                                                   3.

    Итак, с 1 января 2021 года поворот или очередная "охренизация"? Сама по себе оптимизация ничего не даёт в глобальном смысле, так как система немедленно начинает восстанавливаться, становясь ещё более громоздкой и неуправляемой. Сокращения ради сокращения - никакого рывка в развитии страны не даст.

    Если Вы помните, думалось, что Мишустин М.В. сосредоточится на главной проблеме: необходимости перепрофилирования системы: всё для народа! Экономическая беспомощность (без сего система не в состоянии существовать) огромного государственного аппарата, поглащающего миллиарды средств. Одни и те же вечные проблемы решают (забалтывают!) сотни чиновников-дилетантов.

    Проиллюстрируем примером.

    Города - обитель основного населения страны. Городские власти полностью регулируют жмзнеобеспечение города. В поселениях сию функцию осуществляют местные власти. А над ними громоздкий и очень-очень дорогой для казны аппарат губернатора или председателя. Какова функция сего уровня власти? Общее руководство? Ленточки разрезать? А тут ещё депутаты всех уровней бьются над теми же проблемами ( их всего-то три, как уже отмечено выше, "работа, жильё, отдых"), на самом деле, беспрекословно осуществляют "цементирование" президентской системы. А министерства и ведомства... тысячи людей что-то там суетятся, пишут бесконечные отчёты, проекты, приказы, изводя тонны бумаги...

    А где результат?!

 

                                                                   4.

    Вторая проблема: бюджетная. Удивительно, только сейчас осточертевшая бесполезность правительства (неспособность зарабатывать и возвращать в местную казну вложенные средства) привела к примитивному анализу. Простые люди начинают понимать: их всё время дурачили и будут продолжать дурачить. Пожалуй, это важная часть проблемы "взаимоотношений власти и народов". Почему из того или иного региона изымаются природные богатства (лес, нефть, газ, уголь, драгметаллы и ценные камни...). И "уходят" даже не в государственную казну (50%), а в частные руки. Львиная доля - близким людям В.В. Путина, прибыль коих ежегодно достигает фантастических размеров - десятки и сотни миллионов рублей.

    Именно сия уродливая систем "путинизма" - разграбления страны кучкой узурпаторов, поглащая те самые 50%, убивает на корню, как и задумано, все возможности создания благополучного Бытия всех граждан России.

    Вот почему, ещё в 2007 году, возникла необходимость, для развития страны "снизу", десять лет, оставлять от прибыли добычи природных богаств в местных бюджетах - не менее 12% и 10% обращать на создание спроса на сельскохозяйственную, экологически чистую продукцию.

    Да где там!!!

 

                                              (Продолжение следует)

 

                                          Александр Гурьевич Латкин.

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13.11.2020
ХАНЫ
13.11.2020

 

    Ответ Тулбуконову Серёже. Ханы - голый факт, мысль. В моём исполнении, поскольку поэтических способностей у меня нет. Но, Серёжа, ханы могут быть стихами, фразеологизмами, прозаическими миниатюрами. С тунгусского языка - это короткая песня-импровизация. И ещё важная особенность: хан (на всех диалектах) - это часть чего-либо, часть сказания, цикла или идеи.

    Очень рад, что тунгусские дети проявляют неподдельный интерес к национальному творчеству.

 

                                                                     1.

    Память - самая жестокая способность человека.

    В золотистых сумерках волшебно изящные женские линии тонкие - белый на жёлтом столе кувшин.

    Ветка ивы зезеленела среди зимы.

    Печален старик...

 

                                                                     2.

    С детства рисую Воздух - мне всегда его не хватало, когда от скал Ангарры и в водах глубочайших горных озёр Солнце играло. И когда спор, и побоище, или простой разговор, или моторов рёв, сжирающих кислород, рисую Воздух, Воздух упрямо рисую.

 

                                                                    3.

    Стронутая земля отправляется в поход.

 

                                                                    4.

    Небесная река в сказании тунгусов - Млечный путь. Охотник, бегущий за лосем по чёрному берегу неба. Кто первый воспел - забыли! Забудут и нас. И другую Планету Землёй назовут по старинке, как когда-то Водную нашу. Но останется неизменной Небесная река и бегущий охотник по чёрному берегу. И "древний" поэт их заметит и песню о них сочинит.

 

                                                                      

 

                                                                       5.

    Там волшебствовал дремучий лес, там когда-то кочевали мирные тунгусы...

    Таилось злато до поры.

    Камни и песок. Пустынь.

    Задыхаясь, я бежал, я шёл, я полз! В мёртвой тишине стучался в двери, в окна кричал отчаянно.

    Открыли! Да только никто не вышел. Шаги Уходящих слышал. Вот звуки печальные стихли.

    Капли крови с моих кулаков звучали до неба.

 

                                                   А.Г. Латкин.

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    

 

    Понятно, мы не можем давать оценку религиозным постулатам и решениям духовенства.

    Внутрирелигиозная стихия - посторонним хода нет.

    Понятно и другое: конфессии не только в государстве, отделённые Конституцией РФ, якобы, но через верующих составляют наиболее деятельную часть "полноценных" граждан России, несмотря, как мы говорили с Вами уже не раз, после недавних путинских "поправок", на обретение статуса "негосударственных".

    Духовное управление мусульман России как бы запретило российским мусульманам браки с иноверцами.

    Приказ или пожелание? Путь к государству в государстве? Или обеспокоенность происходящим в стране?

    Духовенство, по сути, закрепило позицию подлинных верующих к брачным союзам - к главной сфере религиозного и национального бытия, единственной возможности сохранения веры в Аллаха и родного языка.

    Нет смысла спорить с единомышленниками, выразившими недоумение по решнению духовного управления. А ведь одна из причин (мусульманские священники обязаны реагировать!), подчёркиваю, разнузданность нравов в России, при попустительской и дилетантской политике различных (армия их велика!) государственных контор "рога и копыта", достигла таких пределов, с проникновением в мусульманскую среду (например, пьянство, хулиганское и преступное поведение, женское бесстыдство), что мусульманские лидеры вынуждены предпринимать радикальные меры. Эти шаги опять-таки противоречат Конституции РФ. Решение "запретить" подпадает под многие запрещающие и карающие статьи законодательства страны.

    Итак, с одной стороны, формально они действуют в рамках религиозной стихии, с другой, формально нарушают, как граждане, Конституцию РФ.

    Сие вполне можно было бы избежать, как и фиктивные (будут в больших числах!) переходы в веру, чтобы создать семью с любимым человеком. Сии иноверцы, полюбившие мусульманина или мусульманку, уже "предрасположенные к мусульманству" - более устойчивое и твёрдое, чем другая (недопустимая, на мой взгляд) часть - "принявшие веру по необходимости, а не по велению души".

    Цель духовенства понятна. И она возможна. Но последовательно, эволюционно. Два человека, имеющие на то конституционное право, хотят создать семью. Один их них (иноверец) готов принять религиозную систему общины, регламентирующую семейное устройство. И вот тут, думаю, духовенство, на уровне муфтия (главы отдельной религиозной общины), должно принять этапное участие в создании семьи: чётко донести до иноверца незыблемые религиозные законы внутри семейной жизни, с обязательным их исполнением, как сочувствующего мусульманству. Если иноверец действительно сочувствующий и делает выбор, то в этом статусе брак разрешить "одобрением муфтия".

    В любом другом случае, как уже сказано, фиктивные принятия веры, что, не сомневайтесь, обязательно осудится высшей духовной силой, в том числое мусульманских священников, допустивших намеренно мошенический ход - принятие веры по вынужденным обстоятельствам.

    Так происходило и происходит из-за тесной смешанности населения страны и естественной тяге новых поколений к обновлению рода.

 

 

                                             Александр Гурьевич Латкин.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

                                             (Реплика)

    Конечно же, госпожа Дондокова, "национальная политика" - скорее националистическая, поскольку направлена на "исчезновение" народов как отдельных национальных этносов.

    В этом ряду показательна традиционная в День народного единства беседа Президента с представителями религиозных конфессий.

    Да, действительно, как всегда, беседа - яростное соревнование поклончиков и словословий в адрес Вечного. Однако не все предательски обходили острейшие проблемные углы национальной жизни нашего "единого" народа, не все.

    Напомню. Талгат Таджуддин, председатель Центрального духовного управления мусульман России, сказал: "Видимо, нам ещё предстоит и обсуждать эти поправки, потому что есть и такие поправки, которые вносят разлад". Правда, Т. Таджуддин осторожно подчеркнул, что говорит о его мудрости и государственности, что они приняты в начале 1990-х годов. Но предельно ясно о каких поправках речь. Ещё из его выступления узнал положительное, что в Армии будут исламские священники. Очень важно для страны, где большинство мужчин мусульмане. Вообще, очень предметно, глубоко, в отличие от других выступлений, пропитанных елеем: "Владимир Владимирович, спасибо за хорошую погоду!"

    Примечательна оговорка главного раввина России - Берла Лазара: "... уровень антисемитизма намного ниже, чем в Европе, чем в США, чем во многих разных странах..."

    Или раввин не владеет ситуацией, или выдаёт желаемое Президентом.

                                                            ***

    А по большому счёту, госпожа Дондокова, зря Вы тратите своё нервное здоровье. На ваше национальное достоинство никто и внимание не обратит. Путин чётко и ясно продавил истинное отношение к нациоальной политике. Естественно, он прав как русский человек, но не прав, когда отбрасывает интернациональные президентские обязанности, проводя крайний национализм - сегрегацию, которая была им внедрена на конституционном уровне. И чтобы мы не говорили, как бы не страдали - Путину, а именно он альфа и омега современного режима узурпации власти в России, скажем, абсолютно неинтересно!

    Вы должны понять и успокоиться, что реальная национальная политика Путина - это не единство народов, а диаметрально наоборот: разделение по национальному признаку, с целью искусственного (революционного) создания одной нации, с огромным числом манкуртов.

    И вот, в беседе с Президентом, главы религиозных конфессий России, кроме Талгата Таджуддина, предательски промолчали.

                                                               ***

    И последнее. Ваше кивание на статью Конституции о сохранении национальных языков бесполезно. Полная фикция! О "государствообразующем народе" - поправка "железобетонная". А о сохранении народов (языков) - нет!

    Возьмём Ваш язык. Очень кратко. Современная история бурятского языка началсь в двадцатых года 20 века. Организовывались (защитная реакция народа) бурятские национальные школы. Многие из них, с преподаванием на бурятском языке - для взрослых и детей. Атаки начались в 1931 году. Бурятский язык перевели  на латиницу (в 1939 г. - на кириллицу). Одновременно начала резко меняться политическая ситуация. До конца десятилетия почти полностью уничтожено духовное и культурное ядро бурят: репрессиям подверглись интеллигенты, духовные лица...

    Однако национальное образование всё-таки "теплилось" вплоть до 1970 года. Тогда приостановлено начальное образование на бурятском языке в школах. Было прекращено преподавание национального языка в средних заведениях и в вузах. В 1992 году спохватились. По закону вроде как заработали национальные школы, ввели изучение  бурятского языка - два часа в неделю!

    Победа властей завершилась уже в Путинскую эпоху - в 2005 году, когда ЮНЕСКО признали и внесли бурятский язык в Красную книгу исчезающих языков планеты. А в феврале 2014 г. властями отменяется преподавание бурятского языка как государственного, и перевод преподавания языка в разряд факультативных предметов...

    По мнению многих учёных, созданы все условия для ассимиляции, к потере родного языка и культуры, национальной самобытности. И даётся негативный прогноз (подтверждается объективными данными - за последние годы 10 тысяч носителей утратили родной язык), через 20 лет бурятский язык полностью исчезнет...

    Закончу словами бурятского философа Оюны Доржигушаевой, высказанных несколько дней назад: "... Минобр РБ, целыми днями пекущееся о языке, отчитывающееся несуществующими лагерями на 200-400 человек, библиотека за миллиард, в которой не оцифрована бурятская литература... Сплошное враньё и софистика..."

    Это и есть подавляющая часть "единства Путина"! А нам остаётся только молиться.

 

                                              Александр Гурьевич Латкин.

 

 

 

 

..............................................................................................................................................................................................................................................

05.11.2020
НАПИТОК АМИКУНА
05.11.2020

 

                                                       (Окончание)

                                                              13.

    "Север" с древних времён беспокоил правителей.

    Племена мукри, несмотря на затянувшуюся войну Китая с королевством Когурё (тунгусы активно участвовали на стороне родственных когурёсцев) совершали чувствительные набеги на уделы Китая, добывая грабежами пропитание и захватывая крестьян в рабство.

    В 663 г. китайцы нанесли серьёзное поражение Когурё. Разбиты союзнические тунгусские дружины Гудо, Гужи и др. Они практически исчезли из исторической действительности. Три тысячи пленных тунгусов живыми закопали в землю.

    Китайцы на территории королевства ввели жесточайший режим оккупации. Часть населения угнана в рабство. Военные, кому удалось вырваться, влились в состав мохэ Сумо. Сопротивление китайцам возобновилось, сковывая силы вражеской армии.

    Обострением тунгусо-китайского конфликта на Корейском полуострове воспользовались кидани (шёл 21 год оккупации). В 696-697 г.г. военный вождь киданей Ли Идин-чжун повёл в наступление войска на северные районы Поднебесной. Императрица У Цзэтянь немедленно перебросила основную армию против киданей.

    Передышка ко времени. Тунгусские военачальники Цисы Биюй и Цици Чжунсян укрепились в горах. Серьёзная подготовка к неизбежной войне за освобождение оккупированных территорий, в том числе Корейского полуострова. Дружины усиливались когурёсцами, но по тунгусским принципам, так как доверия, после предательства некоторыми когурёскими полководцами, сдавшими тунгусов в плен обманом, не было. Расформировались отдельные "чужие" подразделения и воины распределялись по отрядам мукри.

 

                                                                 14.

    После избавления от Ван - двадцатипятилетней жены императора, в 655 году У Цзэтянь стала императрицей. Несмотря на пять беременностей (родила четырёх сыновей и дочь), она фактически главнокомандующая в войнах с Когурё (окончательно королевство пало в 675 году), киданями и тунгусами. Лично формировала командный состав (исключительно по способностям). Военачальница получала исчерпывающую объективную информацию, поощеряла честную, пусть даже неприятную...

    У Цзэтянь были разведданные о подготовке мукри к освободительной войне. К битве с киданями ещё одна война могла сокрушить Поднебесную. Императрица серьёзно работала по противостоянию новым угрозам. Внимание обращалось и на идеологические диверсии. К примеру, У Цзэтянь неудачно попыталась применить хитрость ("включить тщеславие"): столкнуть основных  вождей Цисы и Цици. Она жаловала их княжескими титулами - гогунами. Во-первых, показывая "миролюбие". Во-вторых, ненавязчиво наделив большими "полномочиями" Цисы Биюйя, мечтая вызвать ревность у как бы обделённого пожилого Цицы Чжунсяна. Он в это время тяжело болел, что тщательно скрывалось. Возможно, до него доносили дезоинформацию, что Цисы якобы ведёт тайные переговоры с китацами. Но никакой реакции не было...

 

                                                                  15.

    Обстановка резко изменилась. После смерти киданьского правителя Ли Идинь-чжуна, натиск на Китай схлынул.

    У императрицы план решения "мукрийскрй проблемы" был давно выношен и согласован с удачливым и умным полководцем, коему предстояло выполнить сию сложнейшую задачу: большими силами смять разрозренные дружины, закрепиться и провести полное истребление тунгусов. И навсегда избавиться от от жестоких набегов мукри.

    У Цзэтянь немедленно выдвинула армию полководца Ликайгу.

 

                                                                   16.

    Перед войной Цици Чжунсян умер. Его место по закону занял сын Да Цзожун.

    Удельность тунгусских вождей устраивала. Не требовалось подчиняться угнетающим государственным обязательствам, наносящим урон интересам того или иного союза. К тому же невозможно избежать естественной сегрегации.

    Вожди неохотно шли на объединение даже при военной опасности.

    Это объясняет трагичное начало войны.

    Новый вождь Цзожун было  образован старейшинами племени Нерчё (они жили и защищали границы обитания племенного союза - извечные воины).

    Вождь понимал, что в прямом сражении нет никакой возможности победить. Он с самого начала боевых действий перешёл к чисто тунгусской тактике партизанской войны. А вот Цисы Биюй, высокомерно отвергнув предложения Да Цзожуна, решил принять сражение. Ликайгу заманил тунгусов в "котёл" и захлопнул, как это он делал на Корейском полуострове. Вождь Цисы был схвачен. И торжественно, перед парадным строем воинов-китайцев, обезглавлен мечом. Символичный эпизод осенил армию высоким боевым духом.

    У Цзэтянь получила донесения из разных источников: основные силы мукри побеждены; осталось добить разрозненные отряды второго объединения, потерявшего вождя.

 

                                                                     17.

    Цзожун основывал тактику и стратегию на древних боевых приёмах. Они применялись в долголетней войне с хуннами, нахлынувшими с севера во 2-1 тысячелетиях до н.э. и вытеснившими мукри (точнее: мурченов мохэ) с Прибайкальских и Забайкальских степей на восток. Иные тунгусские племена (Илоу, Сумо и др.) отступили с юга на север так же от хуннов, орды коих остановились на реке Хуанхэ (Жёлтая).

    Воины Цзожуна были настроены на "выявление уязвимых мест врага". При иных обстоятельствах в бой не вступать, грозить издали, заставляя прибегать к оборонительным порядкам. Постоянные действия в тылу противника, создавая иллюзию нападения. Пресекать снабжение (главная повседневная задача при партизанском ведении войны). Если обозы невозможно было угнать, повозки уничтожались, кони отпускались - сами уйдут за напавшими. Груз частью увозили, частью прятали или портили.

    "Они (тунгусы) выскакивали как из-под земли..." Не фигура речи" Авторы ошибаются. Смысл прямой: воины вырывали щели, затаивались в сидячем положении. покрытые маскировкой. Когда обоз противника приближался вплотную, они выскакивали и мгновенно уничтожали обозную команду...

    Ликайгу стратег фронтальной войны. Планировал подавить сопротивление быстрым натиском превосходящими силами. Однако тунгусы, усиленные когурёсцами, управляемые талантливым военачальником, исчезали заранее при малейшей опасности.

 

                                                                   18.

    Изнуряющие переходы в поисках мохэ по горным таёжным дебрям сбили спесь с китайцев, имевших серьёзный боевой опыт и кураж победителей когурёсцев. Особенно удручала гибель солдат в многочисленных ловушках (анг) на людей. Постоянное напряжение от нападений с тыла в самых неожиданных местах "летучих отрядов", сформированных из охотников.

    Уже тогда китайские предводители поняли всю силу ума Цзожуна.

    Назревала решающая битва.

    Цзожун, когда подготовительный этап завершился, отстранил всех без исключения советников, поручив каждому конкретное дело. Продолжал тщательно избегать прямых столкновений с войском Ликайгу, маневрируя. Одновременно "приманными тремя отрядами" уводил врага, вынуждая к длительным бесполезным поискам.

 

                                                                   19.

    Наконец, в 697 году, Цзожун отдал приказ о наступлении (о начале битвы знал только он) и многотысячная армия Ликайгу была разбита. Это было настоящее побоище!

    В 698 году свелись воедино все условия для создания государства "Чжэн" ("Грозное").

    Да Цзожун объявил себя королём.

    Прежде всего укрепить родившееся государство установлением "дружеских" отношений с тюркитами. И сумел-таки приобрести могущественного союзника против Танской империи - Восточно-тюркский каганат.

    В 705 году правители Китая официально признали Цзожуна правителем мукрийского государства "Чжэн". Король продолжал освободительную политику, понимая, что великая императрица больше не стоит незыблемо на его пути. У Цзэтянь, начиная с 699 года, начала стремительно блекнуть разумом. Впала в маразматическое сластолюбие. Приблизила к себе двух любовников - братьев Чжан, использовавших положение а своих интересах.

 

                                                                    20.

    В феврале 705 года был организован заговор. Получив одобрение престолонаследника Ли Сюаня, заговорщики выступили 20 февраля. Братья Чжан убиты. Все выходы из Зала Долголетия, где находилась императрица У Цзэтянь, перекрыли. Ей соощили о казни любовников. Восьмидесятилетняя старуха вопила на весь дворец, раздавала приказы, отбивалась от пленителей палкой, проклиная всех.

    23 февраля Ли Сюань формально занял трон. На следующий день императрица, величайшая женщина-хань, под усиленной стражей, доставлена в пригородный дворец Шаньян. Через некоторое время Ли Сюань уступил престол старшему сыну имератрицы - Чжунцуну, который уже был императором, отстранённый всемогущей матерью и сослан.

    16 декабря 706 года она умерла. Рядом с её ложем стояла кроватка, в коей давным-давно У Хоу убила первую свою дочь. В кроватке лежала искусная шкатулка из белого нефрита.

 

 

                                                              ЭПИЛОГ

    Тунгусский король Да Цзожун осуществил деоккупацию Корейского полуострова.

    В 719 году король умер. Основанное им государство процветало 228 лет.

    Название страны от маньчжурского (манджурского) "аг+чжан" (акчжан). "Аг" - гром. "Чжан" - гроза. "Чжэн" - грозный. И на тунгусском:" Аг - гром" + ды - грозящий, гроза.

    Мистическая сущность судьбоносных понятий для тунгусов-мукри - философская "картина". В ней самый страшный враг человека - он сам: сила, соглядатай, летописец и палач. То в нём посланник Божий-Судия, ищущий уничтожения. Входящий в неё творит историю (готовит будущее) и погибает в Прошлом.

 

 

                                               Александр Гурьевич Латкин.

 

 

 

..............................................................................................................................................................................................................................................

 

04.11.2020
НАПИТОК АМИКУНА
04.11.2020

                                               (Продолжение; нач. на стр. "Главная") 

                                                                               

                                                                               6.

    Байкальские тунгусы-буддисты жили какое-то время по северному побережью Байкала-Ламу. Они имели некое духовное подчинение ламам предгорий Тибета. Потомков тех тунгусов в летописях Хори 17 века относили к бурятам.

    В среде былого народа сохранялось предание о времени "Трёх озер".

    Верхнее - Хэгдыткум (100 км. длина и 28-35 ширина).

    Хэгдытку - высший, верхний, крупный по значению. Плюс суффикс "-М" - обозначающий имя признака.

    Теперь дно исчезнувшего озера - болота, множество озёр, да песчаные холмы (острова) Верхнеангарской впадины.

    Байкал во времена оно - два моря: "Бай Гал" ("Стоячий огонь") и "Ламу" ("Большая вода за болотом"). Водораздел скалистой грядой от нынешнего острова Ольхон до Святого Носа. По нему пролегала часть "Пути между севером и западом". Берега озёр находились на 600 метров ниже. А озеро Хэгдыткум, питаемое ледниками Анамакит и Инномакиткан, нависло свыше.

    Богу Амикуну аборигены поклонялись на берегах "Трёх озер". Верование распространялось на верховья Лены (древнее тунгусское название реки: Илэн-бира, Илэн, "где живут илэ - люди-тунгусы).

 

                                                                     7.

    Амикун мог пролетать на "железной птице" (люди слышали) или плыть по озерам на катука (большой берёстововй лодке). Бодрствующие не видели, но чувствовали "его присутствие". А во сне могли с ним даже беседовать...

    Однажды Амикун плыл по озеру Ламу, горюя, ибо он может существовать только в людях и обладать мощью их силой. Чем меньше становилось верующих, тем слабее он становился. Видел Бог всюду вымершие стойбища. И вдруг заметил в скалах молодую женщину. Она спустилась к воде, не видя Бога. Путь её далёк и труден в Тибет. Если её потянуло туда, значит, в том её цель жизни. То, что она должна выполнить, возможно, замысловато и хитро, свершится через тысячелетие, о чём она даже не ведала и не будут ведать огромное число людей.

    На берегу женщина добыла огонь приготовить пищу. И отдохнуть у костра. Она уснула. Во сне Амикун с ней говорил: "Вот порошок. Разводи в веществе (Он пояснил, где его брать и что оное должно использовать сразу по добыче). Пей три дня на закате солнца. Тогда ты будешь источать запах жизни. И от тебя пойдёт Мой народ, и от женщин твоего рода..." - Проснувшись, женщина обнаружила красивую шкатулку из белого нефрита, наполненную порошком.

 

                                                                      8.

    Саманка Укэнг часть состава "напитка божественного" знала: высушенный мускон, настоянные в воде проросшие семена некоторых растений (остаток после испарения), измолотые и перетёртые корни сохандаля (сахондаля?) - реликтового багульника и т.п.

    За долгие широкие странствия по тайге сохандаля встречал только на притоке Намамы - Чипчаконе...

    У Хоу получила от бабушки напутствие: "Если пойдёшь туда, то не будешь знать радости. И жизнь твоя - властолюбие через кровь и убийства".

    Девочка источала мощный дух, превращающий мужчину в раба.

    Император Тайцзун стал относиться к четырнадцатилетней младшей наложнице особо. Существуют легенды, что она даже присутствовала на дворцовых  мероприятиях. И ей, не удивтельно ли, позволялось высказываться (например, легенда о непокорном коне).

    В 649 году император Тайцзун умер. Все наложницы отправлены в монастыри навечно. Двадцатипятилетняя У Хоу - в буддийскую обитель.

 

                                                                        9.

    Так говорю потому, что представляю, будто сказочная У Тыина и реальная исторически У Хоу - мистически одно лицо. И не без основания. Все героические сказания средневековья, так или иначе, накрепко связаны с историей Дальнего Востока. Явно заимствованы сибирскими народами, так как изначально исполнялись (воспевались) на тунгусском языке. Предания распространились особенно в 10 веке, после массового исхода "окраинных" тунгусских родов, таких, как чилчагиры, сымское объединение и др., перед и во время сокрушительного нашествия на тунгусов монголов-киданей.

 

                                                                       10.

    В буддийском монастыре окончательно сформировалосб философское отношение У Хоу к жизни. При этом она прекрасно понимала особенности правления государством средневековья, при подавлении воли народов религиозной идеологией и удержание власти насилием.

    Впрочем, требования любого времени нашей безрассудной Цивилизации.

    Всю долгую жизнь, паралельно кровавым действиям, У Хоу способствовала внедрению и расширению буддизма и даосизма в Китае.

    Из монастыря У Хоу писала сыну и наследнику Тайцзуна - императору Гаоцзуну, одаривая прекрасными поэтическими строками. Прочитав очередное "пахнущее" послание, не выдержал и приказал доставить У Хоу во дворец. Деяние неприемлемое для тогдашних нравов и законов. И уж никак сын не мог прелюбодействовать с наложницами отца - считалось инцестом.

 

                                                                          11.

    Став наложницей нового императора, однажды "незаметно" подсказала, зная местность по рассказам отца, "отвести войско на три дня пути, увлекая за собой когурёсцев, чтобы отсечь врага от снабжающего тыла". Невольно полученное военное образование дало результаты. Император, после удачного манёвра, стал приглядываться к любимой заложнице. И убедился в аналитической мудрости. И тоже "незаметно" как бы поручил ей важные направления государственной жизни. Есть признаки того, что У Хоу ведала "тайной службой". По крайней мере, при ней Китай опутан "липкой" шпионской сетью. В неё попадали и правые (большинство), и виноватые. Больше всех страдали чиновники и богачи. Для нас важно то, что с этого периода началось влияние У Хоу на историю южных тунгусов (мукри и манджуров).

 

                                                                        12.

    У Хоу родила прекрасную девочку. Император Гаоцзун, на беду изумительно красивой дочке, сильно полюбил. Это несколько смягчило обстановку вокруг набирающей силу наложницы. Все это прекрасно понимали, как и император. Дядя пытался "открыть глаза" императору. На словах Гаоцзун отверг все обвинения. Но впал в нервные сомнения. Наступал решающий миг. У Хоу хищно наблюдала за "подводными" хитросплетениями интриг против неё. Она понимала шаткость своего положения ("Мои вороны уже прилетели, важно и терпеливо ждут запаха крови "У". Часасми она бродила по покоям, с девочкой на руках, размышляя и рассказывая малютке о своей беде. У Хоу знала, что император поддерживал связь с кланом дяди (получал информацию о злоупотреблениях наложницы, особенно, продвижением "своих" во власть) через императрицу Ван. Во что бы это не стало, надо её уничтожить и занять её место. Нужен яркий, сверхчеловеческий, потрясающшей жестокостью ход, ранящий императора, и превосходящий жертвенность Бога. Спонтанно или нет, когда посетившая У Хоу императрица поиграла с любимой дочерью императора, уехала, наложница, не задумываясь, задушила подушкой девочку.

    У Хоу не надо было "играть", она горевала по-настоящему, как горевала по умершей матери. Опухла от слёз и охрипла от воя.

    Императрицу Ван обвинили в отравлении малютки. Одна из прислужниц пыталась сообщить императору правду. Но попала в руки чиновника - ставленника У Хоу. Вырвали язык и утопили в бочке с тухлым вином. Начались репрессии: императрица Ван убита, убит дядя, полностью уничтожен его клан...

    Император оказался под полным влиянием У Хоу (отныне У Цзэтянь). Она - императрица! При её фактическим правлении изощрённые пытки и казни стали обыкновением. Живьём варили людей в котлах. Всячески издевались и кромсали живую плоть. Особенную казнь она придумала для ненавистных тунгусских воиное, воевавших на стороне когурёсцев: закапывали в землю живыми...

                                               (Продолжение следует)

 

..............................................................................................................................................................................................................................................

 

    

    

02.11.2020
test
02.11.2020