Статьи
1.
В "Литературной России" ("Загадки Первоземли") о национальной философии Е.Д. Айпина.
Один из комментариев на данном сайте от нового посетителя - Дарьи, вопросом о Христе и Законе.
Не уточнила. подозреваю, бурятка. Если так, то она генетическая родственница и её интерес к недоумению близких понятен.
Шаманство, как искусство, в исчезающем состоянии. Человек более и более теряет единение с природой (с Первоземлёй), становясь антогонистом (геологической силой).
Обрыв мистического единства с природой - упадок благотворного шаманского влияния на психику. Пытаются заменить суррагатом - психоанализом и "подсаживанием на якобы терапию". Постоянное "обезболивание" опутывает зависимостью. А "очищения" не происходит.
Опытный, "поставленный" шаман так же "не берёт" худую энергию. Выдёргивает, "пропускает через себя" состояние шаманистов, нейтрализует и "сбрасывает" в Того (огонь). Вводит в обрядовое "действо", вызывая "взрыв" - катарсис, очищая от негативного гнёта текущей жизни на несколько лет.
Похоже, перед Айпиным, поставлена и такая задача.
2.
Накапливается, а очищения нет. Отсюда ваше стремление к религиям - к спасению гармонией духовного сопротивления и космического давления.
Странно, Вас волнует не близкий по духу буддизм, а декларируемое христианство. Вы не видите, нынешняя "вера" искажена лицемерием? Полдчинённостью узурпаторам власти и наставничеством - внедрением в сознание верующих идеологию властителей?
По безграмотности, или намеренно, отринуто главное: Иисус Христос - единственный Наставник в Христианстве.
Велика греховность: догмы искажаются, чаще всего из-за непонимания, а призывается всуе Иисус Христос в подтверждение. В том не божественность, а воля власть имущих и их оправдание. Вот почему попы - соучастники дьяволизма.
Наши узурпаторы, бравируя показушным Человеколюбием, безбожно лицемерят, принимая отвратительнейшее деяние - убийство нерождённых детей, исчисляемое миллионами погибших душ.
Обидно, что наказание понесут будущие, неповинные.
В наставлениях Иисуса Христа о молитвах (чаяниях человеческих) суровое предупреждение о недопустимости лицемерия (Мф. 6:5; 6:16).
Приглядитесь, в среде сих лжехристиан возлежит в роскоши сатана.
3.
Иисус Христос дал сатане определение в 8 главе (от Марка. 31): " И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть".
И говорил об этом открыто. Пётр, отозвав Его, начал Ему прекословить.
Он же, обратившись и взглянув на учеников своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня САТАНА, потому что ты думаешь не о том. что Божие, но что ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
А что есть человеческое-сатанинское по Христу?
В главах 7:20 (от Марка) и 17:19 (от Матфея): "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы. Прелюбодеяние, любодеяние, убийства; кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство; всё это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека".
Так где же лежбище дьявола?
Не оттуда ли он правит миром? (от Луки, гл.4:6): "И сказал ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими государствами, и славу их, ибо она ПРЕДАНА МНЕ, и я, кому хочу, даю её..."?
4.
Ответа, Дарья, нет: идти ли в церковь? И дом ли се Божий?
Иисус Христос (от Матфея. Гл. 6:5): "И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми..." (6:6): "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
Видите, где царствует дьявол? В искажении Божественной Сущности. Нет "дома Божьего"! Ничто не вмещает Бога и всё есть в Боге. Для Бога нет церкви, но Церковь в нём! То, что Вы воображаете: вот Бог! А то не есть Бог, а идол, потому что воображение, обман.
В Ветхом Завете и в Новом Завете (1Ио. 4:12): "Бога никто никогда не видел".
По истинной логике изображать Христа (символ Бога, поскольку он Связь с Ним) и "есмь человек" или, как Он себя называл, "Сын Человеческий". Тогда воображаемое Прикосновение к Богу, первосущному Пресвятой Троицы, Саваофу, могущему очистить грехи наши и помиловать.
Исходя из понимания, интересно изображение Бога предками Айпина и им самим.
Иисус Христос, рождённый простой женщиной, по проникшей информации из глубины веков, от римского солдата, был не просто Сыном Человеческим, но генетическим потомком Бога народа Израилева. И он становится Божественным представителем Изначала. В мучительной человеческой гибели он перерождается с наступлением Смерти действительным Богом, второй Сущностью Пресвятой Троицы, владыкой людей. Он Меч и Щит Закона, и Судия над беззаконием.
Нет до сих пор исполнения Закона! Есть раболепие перед влатсью. Дикими хорами воспевают, идолопоклоннически служат, лобызая сытыми губами длань узурпатора. Ему, ему служат, не государству (человеку), а власти.
А нет исполнения Законов, то христианство ли се?!
ЭПИЛОГ
Вечность человека заключена в "сохранении Рода", изначально заложено в мудрости всех народов и во всех религиях. И в Христианстве!
Иоанн Креститель говорит об этом не как о волшебстве, а как о естественном явлении "бесконечных рождений-воскресений", но не из мёртвых, а вновь родившихся в новых костях и новой плоти, некогда умерших. В главе 1:30 от Иоанна Иоанн Креститель подтверждает, говоря об Иисусе Христе: "Сей есть, о Котором я сказал: "за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был ПРЕЖДЕ меня".
Иисус Христос своё отношение с Богом разъяснял так: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, а вы во Мне, и Я в вас (Иоанн. гл.14:20)." И в этой же главе (14:10): "Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во мне?"
Ещё более чётко Иисус Христос высветил учение, сказав: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Иоанн.8:56). Далее: "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вас: ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ БЫЛ АВРААМ, Я есмь. (Иоанн. 8:58).
***
В тунгусской традиции Бога Амикуна называют "Танцующим" (связь с шаманизмом). Появляется в разных обличиях, стоя в берёстовой лодочке дяв (оморочке). Скользит по воде, был и нет, исчез...
Такова "Лесная Богиня" в романе Еремея Айпина "В поисках Первоземли". Размышления о Боге писателя - страх Божий, мучительные вопросы о своей и сородичей жизни, пронизывает всё произведение.
Аргискаки симулад экэл! - Молчи по направлению к вечной тишине!
Почему? И на многое нет ответа.
Видения древних хантов Еремея Айпина - иллюстрация глубокого понимания вечности человека, толкование сего через простоту святой жизни деревьев, шишек, семян, несущих в мир "абсолютное добро".
Так и тунгусы утверждали: Род - одно существо. Оно из прошлых и будущих человеков. От отца сын, рождающий сына... в прогрессии, через века, очередной сын своего отца, рождает сына-праотца, с которого начался Род, явившегося, подобно Иисусу Христу в назначенное время исполнить миссию.
Женский генетический путь Рода более сложный из-за таинственности, более упорядоченный и многозначно целеустремлённый.
Вот мужчина куда-то спешит. Если он праведен, не вспомогательная сила сохранения Рода (воин, воспитатель, учитель и т.д.), он - носитель всех прошлых и будущих членов Рода...
Через сии Врата божественный потомок Иисус Христос пришёл Мессией более двух тысяч лет назад...
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В очередной реплике, на этот раз Счётной палаты, подчёркнута неспособность болтливых правителей, во главе с В.В. Путиным, обустроить жизнь.
С пору нет. Худо живётся гражданам как государствообразующим, так и негосударственным. Президент и единая рать погрязли в ухищрениях, во лжи и тупости. Более того, процессы антинародные (рост цен, незаконность денежных поборов, статастика идеологическая на притянутых данных и т.д. давно вышли из-под контроля. Несколько дней назад В.В. Путин грозно попросил правительство "разобраться с ценами", упомянул макоронные изделия и растительное масло. Ловко отреагировали: на масло и рожки цены будут сдерживаться три месяца. Так, господа правители, на остальное-то цены растут: на сахар, на яйца... Поставщики предупредили, что рост и на остальное будет постепенный, незаметный...
Не сомневайтесь, одурачат!
Главная беда: беспомощность, дилетантство, болтовня-обещания (даже не краснеют!), безответственность, вцепились зубами и ногами во власть... и приоритет политических решений в экономике.
Какой смысл рассуждать?
Да нет же, вовсе не об этом, они так и будут "гнать дуру", а о недопонимании единомышленников чисто путинского явления "спонсорской экономики". Она приемлема для оборонной сферы (абсолютно затратной, кроме ВПК, и абсолютно необходимой). Всё остальное должно приносить прибыль, в том числе "убитое" здравоохранение и заегешенное образование, и культура, хотя и опосредованно.
***
При Путине В.В. огромных масштабов обеднение народа (+нищета значительного числа граждан), как материально, так и духовно. На материальную нищету, конечно, уже никак нельзя не обратить внимание. Обратили. Но сразу понятно: опять тупая трескотня и ничего толкового не будет, при гигантских затратах.
Непродуманность становится уже обязательной для решений Президента РФ и правительства. По теме, к примеру, в серьёзнейшем казалось бы документе - в майском указе 2018 года Путин В.В. поставил перед правительством задачу снизить уровень бедности в 2 раза к 2024 году. А уже к лету 2020 года "обнулил" сроки и выпустил новый Указ "о национальных целях до 2030 г." Полнейшая иллюстрация убогой государственной стратегии, потому что цели, поставленные в прежнем Указе, передвинуты сразу на 6 лет (то есть ответ держать "в прекрасном далёко", да и Указов в запасе тьма), но цели остались прежними: сократить бедность вдвое по отношению к 2017 году (а почему не к 2020-му?!).
Подтвердилось характерное: во все годы правления нынешней власти, на всех значимых (рать восклицает: судьбоносных, для них наверное!) публичных заявлениях, Президент ставит одни и те же задачи, уже "сожравшие" огромные деньги, как новые. И звучит сие 16 лет! И так будет ещё 16-ть?!
Мы всё время "в начале пути". Бодро топчемся на месте!
***
Вчера Счётная палата засветилась по "борьбе с бедностью" (повторяю, установка совершенно неправильная) подняла серьёзную составляющую государственной, неразрешимой для нынешней внутренней политики, проблемы "достойного жизнеобеспечения граждан".
Вот оно вечное одурачивание. Палата считает: в борьбе с бедностью, главное, систематезировать комплекс мер, выстроить чёткую логику и повысить адресность...
Какая же это "борьба"?! "Мартышкин труд" - те же самые подачки, решающие текущие проблемы бедных, но не устраняющие бедность.
Поверхностное представление о проблеме. Потому фокусируются на справедливости, поскольку миллиарды рублей, выделенных государством, вообще уходят на "устройство и обслуживание сей казусной борьбы".
Поддержка малоимущих, даже без тех 20%, до коих деньги помощи вообще не доходят, есть вбрасывание средств в "пропасть бедности". Она, безусловно, "проглотит", но останется. Более того, есть основательные соображения, что увеличится чуть ли не вдвое.
***
"СП" глубоко заблуждаются, что логика "борьбы" якобы выстроена, но размыта.
Глупость и тупость!
Некоторые мои единомышленники не дооценивают проблему бедности, аккумулирующую возмущение.
Бедных у нас 20 млн. на 2020 год. То есть число выросло с прошлого года на 1,3 млн. человек. А это 13,6% россиян. Кто-то точно подсчитал: каждый седьмой гражданин России - бедняк! Имеет доход ниже прожиточного минимума - 11 468 рублей, надуманного и далеко не отвечающего действительности, так как основывается на цифрах прошедшего года, а мы-то живём в сегодняшних реалиях! Или: в прожиточный минимум пенсионеров не входит стоимость лекарств, составляющая от 28% пенсии. Или: не учитываются цены на провизию и одежду, завышенные из-за дорогостоящей доставки в отдалённые районы страны... И так далее.
***
Итак, на пресловутую "борьбу с бедностью" выделяется 15 млрд. рублей. Если направить на благоразумные действия, то всё равно они не смогут полностью решить проблему. Но заложить нерушимый фундамент вполне. Прежде всего нужна политическая переориентация: "не борьба с бедностью", а "меры по созданию достойно оплачиваемых рабочих мест для малоимущих", чтобы они могли зарабатывать. Согласно с экономическими законами спровоцировать востребованность в рабочих руках (не забывая, что "теряем" безработную молодёжь, которая совершенно не приучена к труду) созданием предприятий и организаций, решающих государственные проблемы. Например, масштабное строительство комфортного жилья: коттеджей, с обширным обустроенным земельным участком и крепкого многоэтажного, не такого, как строят сейчас: отчётливо слышно, что делается не только в соседних квартирах. В сельском хозяйстве, по идее самого Путина, создать производство экологически чистых прродуктов, обязательно в атмосфере спроса, чтобы производителю было выгодно.
И так далее. Мечтать, как говорится не вредно!
А схема проста: спрос на произведённое, обеспечение рабочими местами, жильё, социальная сфера, отдых.
А "борьба"-то с кем?
Ну, да у них "мозги" устроены по иному, узурпаторски: день прошёл, усидел в высоком кресле. И слава Богу! А завтра посмотрим... Так сие "завтра" уже полтора десятка лет "одурачиванием". Конца тому и на горизонте не видно!
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.
Хунну - географический этноним (пояснения ниже).
"Лесные племена" заселили с незапамятности арктические и сибирские северные земли, богатые кормовыми угодьями, разнообразной фауной.
Тунгусы, в том числе эвенки )эвэнкэ), таились параллельно в недоступности, по обычному закону о границах обитания по водораазделам, межплеменные - по рекам.
Кочевники оставляли подарки хозяевам Места. Одежда, обвувь, материя привязывались к шесту и крепко прислонялось к дереву или останцу. Часто, в древности, связывали треногу. Жерди тащили с низины.
На всех диалектах называлось "Ваптынтадя".
Иное: места приношений Духам (дерево, куст, возвышающийся камень) - Буркан (Бурхан). Возникали там, где случались значимые события, удачные и не удачные, несчастья и т. п., иногда совпадая с "Ваптынтадя".
Хунну привязывали телка на мясо.
2.
Таким образом, тунгусы-аборигены не входили в состав "Лесных племён" - скотоводов "Хунну" ("Хунни"). Этноним переводится с тунгусского: "Владелец, хозяин домашних животных".
Чужеродность подчёркивалась значение "хунгту" - "неизвестные, другие, иные обликом".
Скотоводы обладали "хуннэ" (менталитет) "чужой", но душой.
Расовый этноним от древнего мировоззренческого понимания "хуннги" - "Дух-хозяин домашних животных".
3.
Поясняю: "тунгусы", учёные определяли как древнее самоназвание, на самом деле закрепилось недавно в сторонних народах, в железном веке, расовым этнонимом.
Саха, давным-давно входившие в "Лесные племена", вернулись на родину предков. Аборигены, кроме хасова (ненцев), избегали пришельцев, хотя, по фольклорным преданиям, ждали их "возвращения". Осваивая территорию низовий Енисея, саха сталкивались с захоронениями на деревьях. Хасова объясняли: это "тунгс-уки" или "тунгс-укские могилы".
Архаичное самоназвание "Илэ" (Илэн) - человек, люди, от древнего "Илоу", сохранялось до 1933 года, когда в приказном порядке заменено на "эвенки".
Тунгусы - расовый термин потому, что есть признаки "поглощения" и слияния с иными племенами, например, с получившими тунгусское название "монггол" - племенами дунху.
4.
"Хунну" не были единым народом.
Из преданий шилягиров. С севера на Илэн (Лену) нахлынули племена "Ганагун". Они прошли вверх ро реке в качугские (ахинские) и агинские степи и скатились к Енисею. Слово "ганагун", поскольку принадлежит тунгусам, географическое, подчеркивающее особую военную мощь сего народа.
Корень "Гуна" (на енисейском диалекте) - "стрела".
Суффикс "-гу" - возвышающий, со значением качества.
Суффикс "-н" - выражает принадлежность; дословно: "принадлежащий стреле" или к действию данным предметом.
"Ганагун" (китайский вариант: "гяньгун"). Переводится: "стрельцы" (в превосходной степени), т.е. "непревзойдённые стрелки из лука".
5.
В древности северные территории (мир травы - степи; мир благополучия и становления скотоводства) заселены хунну - предками тюркитов и родственных им уйгуров, как огузов, так и др.
"Их тьма. Накатывали волнами. Впереди летели отряды, в двух-трёх днях пути от основного кочевья, расчищая путь, убивая всех подряд, влекомые военачальницами - старухами, злыми и беспощадными..."
Монголоязычные племена уже сформировались как "поглащающий народ (раса) на момент появления с востока в Восточной Сибири - двенадцать - десять тысяч лет назад. Расовое господство на территории принадлежало тунгусами (илоу, мукри-мохэ, кинэ, сумо и др.)
Великое воздействие хань только-только начало назревать сверхзадачей "поглощения" иных народов, причём с непреодолимой силой.
Монггол первыми оказали сопротивление Нашествию хунну - четвёртой расовой силе, впав во многовековую войну.
6.
Пришествие (будущих "монгольских") племён дунху, по народной этнографии, в три этапа:
1. "По воде".
2. "По маслу".
3. "По крови".
Первый связан с передвижениями по Внутреннему морю. Сход вод в Мировой океан уже начался (пульсирующий дренаж). Пятнадцать-десять тысяч лет назад в стране Хунну уже начались климатические изменения, в связи с поднятием уровня Мирового океана.
По свидетельству народных этнографов (собственно бурят), засписанного в 1903 году учёным хори-монголом Цыбеном Жамцарано: "Предки бурят приплыли с востока". Подтверждается преданиями, зафиксированными эвенкийским учёным А.С. Шубиным (Бахановым). Речь "о плвывущих высоких "островах", с белыми и серыми скалками (парусами)..." Оказались морскими кораблями - "монггол". Двигаться дальше не могли, уткнувшись в сушу - предгорья Яблонового хребта.
Попытки высадиться оказались смертельными. Пришельцев встретили градом стрел, камней и пик.
7.
Взаимоотношения можно проследить по лингвистическим приметам. Сначала, посадив суда на мель, они переправили лошадей, овец, коз и коров на острова, обильно заросших травой. Упоминаются и верблюды. Это поздние внесения летописцев, так как верблюды появились только через несколько тысяч лет, с приходом хунну с севера ( "со спины"; обозначает в тунгусской культуре "север" как направление, холод, глухая сторона жилища). Отслеживая действия "гостей", аборигены стали называть их "бурят", то есть "островные", живущие на островах, что и определяет суффикс "-ят", а корень "бур" - остров.
Животных они вынужденно содержали на островах, которые расширялись все более, а жили на кораблях.
По прошествии времени, аборигены по демографическим причинам, стали входить в контакт с бурятами. Нуждались в женихах. Смешанные семьи стали называть "даурами" (если помягче перевести: мужчина для племени) или отунгусившщиеся монголы. А вот амурские "дагуры" - это, наоборот, омонголившиеся тунгусы, мигрировавшие вглубь Китая.
По Василевич Г.М. - это отдельные народности - потомки смешанных семей.
Скорее всего так, поскольку те буряты (дауры), вошедшие в этническую среду аборигенов, вместе в отведёнными землями, получили новое название "борейнгкуры" - наделённые угодьями, со значение "кур" - полноценные родственники.
Началось интенсивное породнение с аборигенами, превосходящими пришельцев по численности.
Создалась Стихия "растворения" в тунгусской среде. По фольклорным материалам, конечно, споротивление нацимональное началось. Однако сие не могло остановить подавляющий и неизбежный ассимиляционный процесс.
За исключение "божественного вмешательства".
8.
Произошло! Случилось "второе пришествие" родственного народа - "по маслу". Они прикочевали сушей так же с востока. Метизация бурят полностью прекратилась.
Буряты, слившись с пришельцами второй волны, окончательно сформировались и определились с границами этнической Бурятии, с центром на северо-западном побережье Байкала, острове Ольхон, верховья реки Илэн(Лена), Агинская степь, Верхняя Кэтэнга (ныне Ангара) и окрест обозначенного.
И тунгусы и буряты, когда "новый мир" устоялся, территориальная адаптация завершилась, подверглись разрушительному третьему нашествию - "по крови".
Началась эпоха захватнических войн, грабительской и рабовладельческой экономики, беспредельного насилия.
Фольклор характеризует состав третьего нашествия как "малоимущих", дикого нрава, гневливые, многие из них не имели даже коня, шагая "подстремённо", то есть держась за стремя (кожаные петли, на которые опирался всадник). Времена тяжёлые для тунгусов-мурченов. Например, нерчинским (нёрче) потребовалось более двухсот лет, чтобы отстоять и оборонить степные территории. Однако, помимо других бедствий, нашествие "по крови" продолжалось до средних веков, всё более и более обретая значение Глобальной катастрофы для Азии, с 13 вплоть до конца 16 века.
9.
Племенное объединение, прибывшее с востока в три этапа, народ Дунху. В китайских источниках отражено ок. 1100 г. до н.э. Ещё сообщается, они исчезли к 150 г. до н.э., после разгрома хуннами.
На самом деле, дунху отступили в горы двумя объединениями. Сами китайцы стали их именовать по названиям горных мест, где они закрепились: "Ухуань" и "Сяньби".
"Ухуань" и часть сяньбийцев, наиболее воинственные, вступили в новое сражение с хунну. Одержали победу! В результате заселились на захваченных удобных территориях - на отрогах Хинганских гор, верховьях р. Ляохэ. На востоке ухуань заняли долину реки Сунгари.
В начале 3 века н.э. ухуань, как народ, были уничтожены войсками хань и добиты хунну "под корень" (все мужчины, от мала до велика), женщины угнаны в рабство.
10.
Сянбийцы, обитавшие на севере региона по рекам Онон, Керулен, Аргунь, в окрестных степных районах, естественно сформировались в этническое образование. Его уже можно было назвать, с использованием географического названия "Монггол", как "северные монголы".
Во второй половине 2 в. н.э. они объедились под властью Таньшихая. Он создал "военный союз", контролирующий огромную территорию от Уссури до предгорий Урала. Но, самое главное, сяньбийцы, как и буряты, утвердили за собой часть территории как породную ( в границах будущей монгольской империи Ляо). Земли обрели обычное право. Признавались сянбийскими всеми народами, особенно хань (китайцами) и тунгусами.
Важным (и типичным) явлением истории протомонголизма ( в расовой сверхзадаче, продиктованной естественным эволюционным процессом становления Человечества) "породнение определённой территории и непреодолимое стремление к её расширению, во всех смыслах".
В 181 году умер Таньшихай и созданное им военно-политическое объединение племён развалилось. Элита скоро поняла, что неорганизованность даёт губительную незащищённость. Необходим новый союз. И он возникает, во главе с родом Муюн. Борьба за власть внутри объединения, со временем, привела к появлению новых национальных лидеров - род Тоба, что, в свою очередь, спровоцировало будущий раскол.
Третья сила "протомонголизма" - это монголоязычные племена жужаней ("теле"), создавшие в 5 веке государство.
11.
Орда Тоба, после раскола, двинулась на юг, выйдя из нового военно-политического союза, оставив теперь уже "породную" территорию, накрепко закреплённую политикой выдающегося героя народа - Таньшихая.
Оккупировав Северный Китай, монголы основали династию Тоба-Вэй.
Что касается Сяньби, то у них на протяженнии 5-6 веков возникало множество конфликтов с тунгусами и китайцами. К 7 веку н.э. стало преобладать, наречённое во тьме веков южными тунгусами, объединяющее этническое название сяньбийцев - кидани - "копьеносцы". В 7-8 веках племена киданей (сяньбийцев) образовали оригинальное государство, во главе с Абаоцзы...
12.
Остановимся на примере "расового поглощения".
После захвата и объединения Северного Китая, сяньбийский (монгольский) род Тоба был обречён на китаизацию.
На планете, как известно, несколько доминирующих рас, сверхзадача коих "поглощение" и ассимилирование иных.
В России и в США единение в нации происходит в многорасовой стихии, с формированием новых метисных рас.
Это не межнациональная борьба, провоцируемая личностями и группами лиц, а подсознательное расовое движение к неизбежному распространению.
Хань (китайцы) имеют, исторически доказано, мощную ассимиляционную силу.
Надо ещё понимать, Тоба (заплетающие волосы в косу; косоплёты), с общим этнонимом Табгачи, среди сяньбийских племён Дунху выделились в отдельную группу метисов (расово ослабленных), смешанных с хунну. Такое смешение происходило в 1 веке до н.э., когда Тоба покочевали житьём с юга. Появившись в Ононских степях, жили там триста лет, достигнув наибольшего экономического развития и прироста населения.
Военный потенциал стал достаточен для "возвращения" на юг.
Движение Тоба обрело захватнический характер. Преодолев Гоби, они вторглись в пределы Китая, раздробленного на княжества, воющие друг против друга, и захватили несколько северных областей. Так возникла династия Северная Вэй (Тоба-Вэй), просуществовавшая с 386 по 535 г. - всего 149 лет, коих оказалось достаточно, чтобы Тоба подверглись китаизации.
13.
Китаизация многих племён дунху, мукри и других народов происходила и, похоже, происходит. Но крупные и стремительные в историческом времени "поглощения" глобального масштаба - ассимиляция Тоба, и позже - маньчжуров.
Вернёмся к изначальному явлению монголизации Дальнего Востока и Сибири - прибытие мореплавателей дунху в Забайкалье (предков бурят) и возникновению расового объединяющего этнонима племён одной скотоводческой культуры: монголы.
Он возник в среде аборигенов илэн (тунгусов) и распространилось среди сибирских народов.
Остановимся на причинах приоритета тунгусских этнических названий, с заложенной смысловой информацией.
С древнейших времён Человечества и до средневековья основная система знаний, обеспечивающих кочевую жизнь, география. Она наполнялась не только топографией, но и наставлениями, историей мест и связанных с ними преданиями, а также философией миропонимания. Такой географией Сибири и Дальнего Востока, по менталитету, могла стать только тунгусоязычная культура первобытного сибирского народа.
14.
Когда произошёл Исход таёжных неолитических племён в 3-2 тысячелетиях до н.э. с Севера до берегов р. Жёлтая (Хуанхэ) на юге, оккупировав Ордос, на западе до Енисейско-Минусинских степей, а на востоке до земель Хинганских гор, пришельцам ничего не оставалось, как принять существующую информационно-географическую систему и язык межплеменного общения - архаичный тунгусский язык (словарный блок из 100-130 слов-корней, позволяющих расширять мимикой и жестами общение до 300 понятий, достаточных для понимания друг друга.
Вся тунгусская топонимика, от Урала до Хинганских гор, несла информацию топографического ( особенно, этнических границ) смысла для всех сибирских народов.
...Увидев большое число кораблей, тунгусы встревожились. По горным обиталищам полетела весть: на море, у тунгусских берегов, объявились МОНГГОЛ (морские суда).
МОНГГО + суффикс множественного числа "-Л".
С этого момента в Забайкалье внедрился расовый монголизм, обретший позже мировое значение.
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В газете "Литературная Россия" опубликована моя заметка "Загадки Первоземли". См. в интернете.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дума начала наступление на "исполнительную" власть, то бишь Президента.
Нет, нет, никакой ответственности за клевету он нести не будет, хотя многое подпадает под пункт 3 "Клевета, совершённая с использованием своего служебного положения" статьи 128.1 УК РФ, поскольку в законе не подчёркнуто какое значение имеется в виду. А значит, в силе и первое значение: "Заведомо ложная информация".
Нет, "садить" на 2 года начнут тех, кто как раз "против них и Вечного", выполняя роль "клапана", выпускающего "пар возмущения". И не важно, какие формулировки наполнят будущий закон, так как под "клевету" можно подвести любые высказывания, реплики или материал.
Речь о законопроекте "о лишении свободы за клевету в интернете", клевету, практически не имеющую вредного политического значения, напротив!
Инициатива некоего депутата Дмитрия Вяткина.
Станет ли проект законом? - опять-таки не важно. Важно, что Д. Вяткин спровоцировал чрезвычайно острый народный вопрос: когда же, наконец, власть начнёт отвечать за клевету, действительно наносящую вред государству. Начиная с предвыборных обещаний (программ) поселенческих начальников и кончая Президентом.
Ложь, клевета, обман.
Поскольку властная ложь наносит глубокий вред государству, то логично подлежит рассмотрению и уголовному преследованию. Наиболее вредная ложь - клевета (как заведомо ложная информация) народу, причём прозрачная, ориентированная на обман.
Проиллюстрируем лишь некоторыми яркими примерами лжи, обмана и клеветы властей.
"Рост доходов граждан" - наиглавнейшая задача правительства.
Враньё звучит уже 16 лет. Никакого улучшения даже не предвидется. При сопоставлении доходов и расходов (жизнеобеспечение) рост благосостояния равен нулю, а по некоторым показателям идёт в минус.
Безусловно, поскольку сие заявлялось как реальное и просчитанное обязательство, данное есть ложь и клевета ( и во втором значении тоже), содержащаяся в публичном выступлении, в итоге, бумерангом, порочащая государственные структуры, как говорится, "сами себя выстегали!", но с нанесением ущерба народам страны, с полной безответственностью правителей. Вот почему бесконечный обман граждан возводится нами до уровня узаконенной "клеветы". И вот где таится альфа и омега лжи, разрушающей государственность, что требует серьёзного законодательного контроля.
Вот уж в чём преуспела власть - в тотальном обмане. Их побуждает неспособность создать твёрдую экономическую основу на законе возвращения в казну вложенных средств, хотя бы "рубль к рублю". При этом, совершенно безосновательно экономически, власти (читай: Президент) обещали гигантский рывок в росте ВВП - в 66%. А выполнено чуть больше 7%.
Пропустим более десяти проблем, которые обещали решить и беззастенчиво "надули", вернёмся к важной народной проблеме. Доходы граждан. Несмотря на бравурные восклицания власти, опять обман. Был обещан, в очередной раз, рост доходов на 70-72%. А доходы рухнули в минус - 5-7%. Уровень бедности планировали снизить 2 раза, а в реальности едва достигли 0,85%. Но и это враньё. Как сказано выше, сопоставьте доходы и расходы. И увидите, что нищих стало гораздо больше.
Здравоохранение, образование, социальная сфера - сильно "больны". И ничего! Неужели Президент ничего не зрит?! Получается, что ему всё "пофиг"! Практически вся деятельность многомиллионной чиновничьей рати, поглащающей ежегодно около 50 млрд. рублей, усиленно проводит титаническую работу "увиливания от проблем", с сопуствующей ложью и сплошной болтовнёй.
В чём суть политической ущербности внутренней стратегии? В примитивной клевете на тех, кого собираются распихивать по тюрьмам, бормоча, что виноваты все, но только не они. И данный проект - ещё одно звено идеологии Президента и его "рати", основанной на политическом законе "оболванивания масс". Неблагополучие в стране и неспособность властей соответствовать современным требованиям "разумного подхода" создают напряжённость и вынуждают создавать внешних и внутренних врагов (те же будущие "клеветники интернета" заведомые враги Путина; раз пытаются отгородиться, значит, потрухивают?). В этом же поле находится эффективная пропаганда, направленная на создание искусственной солидарности (мы вместе!) в отношении к иным народам, как иностранным, так и к российским. К внешним - идеологическим блоком "русофобия", выворачивая в свою пользу "нас не любят", не вдаваясь в причину исторического явления, порождённого имперской политикой. К российским народам (26 миллионов "негосударственных" граждан), применена грубая и необдуманная сегрегация, порождающая межнациональное напряжение (отношение к властным структурам).
И так далее.
И что наши законодатели? Дурью маются! Есть же закон о "клевете". Он и для интернета и для всего публичного. Применяйте. Так становятся в позу ("мы вас обожаем, Вадим Вадимыч") и наяривают показушную деятельность "переливания из пустого в порожнее".
АГЛ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.
Тысячу лет родственные узы с нерчинскими тунгусами сохранялись. Сыму в дервности народились на Нерче.
Появление огромного для Витимской территории кочевья с верховьев Ингоды, заставило аборигенов стянуть воинов на левый берег Витима. Эвенки (эвэнкэ) чилчагиры баунтовские и киндыгиры (собственно эвенки), тунгусы иных родов - чилчагиры-ойраты, илоу (илэн-дауры). Позже, уведя семьи в тайгу, приплыли на оморочках-дяв правобережные Бултэгир. Сообщили, это сыму, их тьма.
Больших кочевий не знали давно. Те же илоу пришли сюда 120 лет назад Тунгирским путём, когда хань (китайцы) сгоняли мохэ в отведённые места - резервации (два племени позже стали ядром государства).
Дуду ( сонинг - военный вождь на время миграции) племенного союза - Игдярин в дне пути от Витима.
Прибыл гонец: враждебные племена держат оборону.
Приказал установить на берегу дюкия (остов) юрты и покрыть белыми шкурами. Пусть женщины, дети и старики на виду: мы не собираемся воевать.
Напряжение в стане аборигенов умерилось. Задымились костры. У залива появилось несколько человек с острогами - рыбачили.
Сыму соорудили из ивы-тальника каркас катука - лодки, обтянули берёстовым покрытием. Трое встали "на вёсла". Старик-гулды (переговорщик) застыл гордо и неподвижно посреди катука, как истукан, облачённый в фиолетовый халат, в красной шапочке...
2.
В седьмой день Игдярин принял вождей аборигенов и двух родоначальников "пришлых".
Сонинг поведал:
- Кочуем "ходом". Путь равен 10 годам. А всё кочевье "житьём" - 200 лет. Куда идти - знаем. Предсказано неизбежное: из тьмы явитесь и во тьму канете. Но выживаем радостно отпущенное. - Многословно мудрствовал. Чем подробнее сказ, тем больше уважения к "хозяевам Места". Запомнят слово в слово. Зиминими вечерами обсудят каждую мысль. Историю проишествия и сказание сонинга передадут из поколения в поколение. - Мы из страны "Широчайшей Реки" (Амура). Не стало жизни от киданей. Травят табунами поля. Рабов уводят... - Далее пространный рассказ о монголо-язычных племенах северо-востока. - ...Набеги участились. Мы: сыму, шили, кэнэ, чилча... всего пятнадцать "домов" (все ду-ду - родоначальники) помчались к Верхней столице. Хотели говорить с Уи. А кэду (перевод: имеющий много жилищ) прислал сердитого военачальника. Говорили ему: "У всего своё время. Если не ударить, то принимай удар. А устоишь ли?! И как аукнется через годы!" - Прогнал, обещая побить палками по пяткам для долгой памяти.
3.
Король Да Уи в Восточной крепости Верхней столицы. Доложили о пятнадцати "Ду-ду" (Дю-дю) - главы "домов". Военачальник "по местностям и странам" (топограф, картограф) несколькими словами о "живущих в лесо-степных местностях, граничащих с киданями.
Название монгольских- племён "кидани" - тунгусское: "копьеносцы".
Кэду Да Уи претензии не понравились. По его разумению сии племена приняли позицию хань: с двух старон ударить по киданям...
Надо сказать, что это было время серьёзной идеологической работы китайцев среди тунгусских племён мукри.
Посол китайцев уговаривал: "Сейчас благоприятное время. Кидани ещё слабы. Если не уничтожить ядро "трёх князей" (предки Абаоцзы), они в будущем станут непреходящей бедой. По многим степям уже вышли из-под власти тюрок и больно досаждают..."
Да Уи как будто не слышал послов. Стал требовать возвращения двенадцати крепостей, прежде принадлежавшизх Когурё.
Китайцы уехали ни с чем, оставив короля тунгусов в раздражительном состоянии. А тут ещё и незначительные племена требуют войну с киданями. Со словами "гоните прочь!" выслал к сыму неавторитетного военного чиновника.
4.
Поход к королю, занявший более десяти дней конного хода рысью, решающий. Беда сначала объединила в посольство. А устрашающий отказ-оскорбление: ждать помощи от государства, пределы коего с трудом удерживают, не приходится. И как жить дальше - думать самим. Как во все тяжкие времена, усилилось шаманское давление предсказаниями, ужасающими последствиями, если не предпринять решительные действия.
Возникло крупное племенное объединение "Сыму", во главе с вождём Игдярин.
Он тянул время, не решаясь на Великий исход, ведь, "навсегда"! И старики противились. И было явление проханьских настроений. Но Игдярин резко выступил, доказав, что китайцы всех родоначальников обязательно выдадут Уи, потому что им не нужны организованные силы чуждеродцев.
Окончательным поводом для решения явилось покушение на Игдярина воинами специального отряда Да Уи, созданного им когда он был ещё "удельным князем". Охрана, потеряв двенадцать человек, их обезвредила. А на следующее раннее утро тунгусы увидели вождя. С непокрытой рыжеволосой головой. Высокий, с длинными руками, с едва сдерживаемой приветственной улыбкой, вихляющей походкой шёл впереди процессии десяти детей и трёх жён; у них на руках по младенцу.
Семья шествовала на родовое захоронение - прощаться с предками.
Поэт: "Я смотрел в бескрайность степи. Никого живого! Ничего! И оттуда надвигалась смерть... "
5.
Игдярин твёрдо знал "куда и как". И никого не волновало, их будущее назначено в глубокой древности и услышано от сказителя в раннем детстве:
- В древние времена сыму жили счастливо по берегам Кэтэнги (Катанги). Зимой в земляных дю, вкопанных в песок и затвердённых костями, черепами и зубами "Сэлил" (мамонтов). Их находили в "наносных местах" изгибов прорв (ангаррал). Трупы погибших мамонтов приносило течением. Они застревали в одном месте и заносились песком.
Народ возрос и распространился на Илэн (Лену) и Сэлингу (Селенгу) - мамонтовую реку.
Счастливая жизнь прекратилась почти три тысячи лет назад, когда с севера нагрянули хунну ( с тунгусского: имеющие домашних животных). Заняли степи и долины рек от Прибайкалья и Забайкалья до Хуанхэ (Жёлтая). От Хуанхе на север вытеснены тунгусские племена Илоу. Мукри ушли на восток. Часть тунгусов, и сымов тоже, на запад, вместе с другими народами (уграми?) По велению предков мы должны идти до священной границы "Обо" (Обь), разделяющую Сибир (Страна рек) и "Югра" (Страна семи царств). И пребудем тысячу двести лет, прежде чем исчезнем во тьме...
6.
Кэду Да Уи удостоился престола в 719 году. Показался мощным правителем. Всячески соответствовал. Оградился от подданных недоступностью. Запросто увидеть короля невозможно.
Народным помятно остался Да Цзожун. Сталкиваясь с неразрешими проблемами, вскакивал на коня и мчался к людям "разговаривать". Как всякий средневековый правитель мечтал расширить территорию страны до границ древнего этнического владения. А главное, сохранить собранные земли, соображая на много лет вперёд, всматриваясь в историю мира. В тунгусской историии Да Цзожун воспевался не как основатель государства (был одним из основателей), а "собиратель земель" как при жизни, так и спустя 170 лет после смерти. Мохэский поэт Хэйтэй (Тихий как вода, сильный как вода) дал точную характеристику:
Великй кэду Да Цзожун
Собиратель обширных земель
от китайских земель на Ляодуне
до восточных берегов Поморья,
от государства Силла
до степей ныне враждебных киданей.
Вот как раскинулось царство народов мохэ -
рыбаков, умельцев, стрельцов.
Сын великого кэду Да Уи мужал в атмосфере глобальных идей отца. Но во власти стал традиционным правителем времени. Прежде всего на народы государства распространился пафос, влияющий на самосознание. Объявили страну Чжэн равным державам - танскому Китаю и Японии - Уи ввёл свой девиз правления.
7.
Ещё при жизни отца (в 716 году) мукрийский народ "Хэйшуй", традиционно тянувшийся в стихию культуры Китая, отвергли предложения присоединиться к Чжэн. Дважды Да Цзожун призывал "отцов" племени. А за три года до смерти кэду, Хэйшуй мохэ наладили дипломатические отношения с Китаем. При Да Цзожуне пронесло. Понимал причину. И никогда не позволял себе самодурничать. Но при Да Уи такие действия считались опасными для государства. Демонстрация неподчинения полная, символизирующая слабость Чжэн.
Вторая причина напряжения с Тан - противостояние с третьим корейским государством Силла - вассалом Китая. Причина в оккупированном Когурё. Китай, мудро просчитав возможности, передал территорию уничтоженного государства Силле. А там открыто вынашивали планы овладения Чжэн (Бохаем).
В сей ситуации 720 года сыму и их соседи-союзники прибыли в столицу Чжэн, одновременно с китайским посольством по главной проблеме, угрожающей всей Азии: усиление киданей - кочевых монгольских племён. Мудрые китайские правители (чрезвычайно развита культура перспективного мышления, чем тунгусы не могли похвастаться, опираясь на древний постулат: будет день, будет и пища). Китайцы были готовы объединиться даже с врагами. Со временем "киданьская проблема" должна была превратиться в бедствие. Тюркские и уйгурские каганаты уже не сдерживали монголов, неизбежно исчезая из политической действительности, начиная с 581 года, когда умер Тобо-хан.
8.
Аборигены дивились обычаям "других тунгусов". Взирали с удивлением: жеребёнка искусно зажарили над большим огневищем (жаром). Оказалось, не жеребёнок, а мелкая порода, выведенная на мясо. Так же видели, как говорилось в преданиях, зафиксированных эвенкийским учёным А.С. Шубиным (Бахановым), что "другие тунгусы" "содержат особых белых собак на еду". За ними смотрят непохожие на тунгусов люди, меж собой говорили на непонятном языке.
После трапезы (церемония приёма пищи происходила на второй день удачных переговоров сонинга (военного вождя сыму), Игдярин продолжил: " Уи понял, что с запада образовалась "дыра". А сыму решились на побег. Меня убить не удалось. Помчалась погоня "ночных воинов" - чилчагиров. Шли за нами по пятам. Но не нападали. С ног валились. Ночь ждём вылазки. А днём кочуем. Нужно сражение! Они догнали нас на Силкари (Шилке). Мы планировали напасть на них днём. У чилча оружие короткое, ближнего боя: пальмы-кото, ножи и небольшие луки. У нас длинные киданьские копья. Мощные луки - с ударом стрелы на 60 метров. И обученные усэндэде - метатели камней - на десять шагов не подпустят. Глаза повыбивают, ребра переломают, брюхо "убьют"... Хотели уже выступать. Смотрим, а на бугор выходит... мой раб, уведённый в плен киданями. Обрадованный. Рассказал, что за мной послан отряд Да Уи. Меня приказано убить. А сымов повернуть обратно. А эти люди, за моей спиной - не чилча, а рабы ваши... Они бежали от киданей.Чилчагиры рабов не держут и не держали - "лишние рты". Эти рабы сызмальства с нами. А хватили киданьских плетей, так поняли, где их "дом". А где чилча? Он рассказал: всю вторую половину дня они увязывались, чинили, готовили упряжь, вьюки. Ночью зашевелились. Слышали мы шум приглушённый. Они-то вдали от нас люкчей стояли, с нами даже не разговаривали. И вдруг стало тихо-тихо... Больше он ничего рассказать не мог. Мы стояли на Вэйбира (сейчас Часовая) притоке Силкари (в тунгусские времена Амур начинался от устья Амазара. Выше по течению, недалеко от Вэй, долина с крутыми скатами. Чилча ночью, с большим аршишем (караваном), нас обошли и укочевали той долиной. Наш проводник объяснил. По долине конный верховой путь. Летник. Он к перевалу на Бухтэ и к Тунгирскому пути. Всего пять дней пути. С Бухтэ в речку Капур (сейчас Черомная) и к Тунгиру, где несколько перекатов "оран" (каменистых, сейчас называют Мадьярскими), годные для переправы больших караванов. Похоже, что чилча воспользовались моментом и дали дёру!
9.
В окончании арча (встречи) Давлалан (певец длинных песен-сказаний) исполнил песню об оставленной навсегда родине:
Тара-мкайэ - Сунгари-мэ
Айадийа нулгинэ гакал.
Эрилэн-эрилэн! Нэ-нэ-нэ!
Сунгариойо эмкэрйэдун
Сымуйканэ-куту гуйэвви-икэмэр.
Аракукагунэ эвид-эгэт.
И так далее.
В результате переговоров сыму отказались от плана подняться по Ципе (Чипе) до Баунта (Светящееся озеро), затем по Верхней Ципе до речки Точе, по ней, минуя озеро Доронг, в верховья Котеры (Кэтэрэ) и уйти к Ламу (Байкалу). Но тяжёлому аргишу-алгэвундя надо ждать в Куморской степи холода - ледостава всех рек и прибрежных вод Байкала. Вэтэмские (Витимские) князцы выделили проводника. Знал определённый участок Кондинэ (Кондинского пути). Проводник был частым кочевником семьёй на рыбные озера Ирген, Шикши, Вэнкэ-озеро... Он довёл до реки Хилок и ушёл, не прощаясь. За Кондой начались сосновые и лиственничные леса, с просветами низменных мест, кое-где рощи берёз и осин. Далее путь по берегу озера Еравна (степные места), там начиналось кочевье "житьём" до полного ледостава Байкала, чтобы перейти по льду до "прямика" (сейчас устье реки Голоустная) и далее Кэтэнгэ (сейчас Ангара) к Енисею...
ЭПИЛОГ
Незначительный и забытый Исход сыму важен для осознания философии древних больших и малых народов "избегать опасность" до предела.
Тысячи тысяч кочевников стремились по Сибири, не подозревая, каждый шаг ответственен для будущего.
1114 лет назад, на 206 году процветания Чжэн (Бохая), политическая обстановка в Азии резко изменилась. Тюркские и уйгурские каганаты исчезли из действительности. И, главное, начало 10 века ознаменовалось упадком китайской династии Тан, исполнявшего в Азии главенствующую роль 288 лет.
В 906 г. кидани-монголы провозгласили оригинальное государство, созданное по сути элитарными племенами, о которых пытались в 720 году втолковать кэду Да Уи китайские послы.
Возглавил государство выходец из элиты - Елюй Абаоцзы.
Объединением монгольских кочевников-киданей завершилась концентрация силы и одновременно началась подготовка эпохи монголизма в Азии и Дальнем Востоке, с распространением на запад.
Через десять лет государство киданей становится империей Ляо.
***
В 905 году на престол Чжэн взошёл последний, пятнадцатый тунгусский король Да Инчжуан. Кэду изо всех сил и возможностей пытался наладить отношения с киданями. В 918 году отправляется внушительное посольство, с подарками императору Абаоцзы. В ответ на предложения: ни да, ни нет. А на следующий год кидани стремительно захватили часть территории юго-запада страны. В 924 году кидани вновь напали на Чжэн. На следующий год осадили город Фуюй и в 926 взяли штурмом.
На всём протяжении войны (двадцать лет) кэду Инчжуан пытался договориться на любых условиях.
После взятия Верхней столицы и пленения короля Да Инчжуана, война завершилась полным поражением первого тунгусского государства Чжэн (Бохая).
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У Василия Кандинского образы духов и существ шаманского мира, выполненных звучащей красочной тайной. Показал шаману Банзару фотографии картин. Глянул без особого интереса:
- А! "Призывающий" яян! - То есть работающий с бубном.
...Ранний звонок от старика Болохова В.А.
Возмущён очередным личностным законом Путина о "Путине". Скорее под одного соратника: вернуть в большую политику возглавлением Совета.
Зря! Давно бы уж надо понять: власть "ими" узурпирована исключительно в своих интересах. Будь действительная любовь к родине, она бы не облекалась в слова, а выражалась делами.
Согласен с Вами! Если бы "они" сделали страну процветающей, а для этого есть всё абсолютно, тогда пусть бы себе "хапали и дальше". Мы даже были бы согласны на негосударственность, закреплённую путинской Конституцией, поддержанной меньшинством граждан.
А на деле? Болтовня и только!
Повторю фрагмент из высказывания Банзара:
- Будет то, чего они так боятся, - говорил "скрытый" (он не может проявляться публично и каждый раз у него иное имя). - Все три президента - .......................! (Банзар видимо забыл, их четыре; Медведев-то вроде тоже был, хотя и под присмотром "вечного"). С небес уже звучит глас: "Вы что, господа, с Россией сделали?!" Они уже наказуются. Даже смехом людей над президентом, объявившим, что в России средняя зарплата 29 тысяч. Поджилки у них трясутся, кошмары начались, перепады состояний от тупости до прояснений. В кошмарах хватают слабенькими ручонками огромные баулы с долларами. Порываются бежать. А куда - не знают. Попрут отовсюду метлой! Исторические качели никто не остановит. Заметьте, все поправки "под себя" и "для своих". Вот и сей закон о "пожизненном сенаторстве". С какого бодуна им, разграбившим страну, такая защитная привилегия? Или они, бездарно отбыв срок, обретают какую-то особенность? ............у них золотые? Или что? Но то, что они противопоставили себя народам и в страхе уходят от ответственности - очевидно! Впрочем, какой бы закон они не принимали, чтобы оградиться, Шестой Президент всё расставит по справедливым местам. А одного из них призовёт к ответу..."
И так далее. Письмо на восьми страницах.
А Вы, Виктор Андреевич (?), просто успокойтесь и продумайте внимательно своё отношение к российским делам и выразите законным способом (в 2021 году серьёзные выборы, в Госдуму). Это всё, что Вы можете реально сделать...
По вашему вопросу о происхождении художника Василия Кандинского из тунгусов.
Странно. Совсем недавно говорил с очень серьёзным деятелем мировой культуры как раз о В.В. Кандинском. Он убеждён, что фамилия произошла от названия реки Конда, где якобы жили предки-манси великого художника. На самом деле, это выдумал по странному наитию Василий Васильевич, подверженный "шаманской болезни". Прозвучало созвучие "конда" и заработало воображение. Тому, что Кандинские потомки правителей Мансийского Кондинского княжества, нет никакого подтверждения. Правители княжества известны, от Агая до Осипа, а также все мурзы. Нет ни одной приметы, ведущей к Кандинским. А вот в семейных преданиях Кандинские хранили память происхождения от знатных монгольских предков. Серьёзные исследователи считают предками семейства Кандинских тунгусских (и бурятских) шаманов. Несколько представителей семейства, в том числе и художник, были "больны" шаманской болезнью: психиатр В.Х. Кандинский, Варвара Земляницына (Кандинская) и др. Кроме того, прабабушка Василия Васильевича была княжной тунгусского рода Гантимуровых, на диалдекте коих название эвенкийского рода - канды(и)+гир. Именно от сего корня происходит фамилия Канди+н+ские. А образовалась суффиксальной нормой оборота русского языка: федоровские, федосеевские, золоторёвские и т.п.
Таким образом, корень "Канди" (Кинды, Конды, Кундо) - уузкоглазые, с косым разрезом глаз. Именно среди нерчинских мурченов существовал вариант "канды+гиры".
Так что великий художник Василий Васильевич Кандинский, отобразивший гул и ярость духовного тунгусо-язычного мира, и которому 16 декабря исполнится 154 года со дня рождения, по существу, тунгусской саманской культуры.
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пошёл в лес заготовить дрова на неделю. Навстречу попался дядя Толя. Тема разговоров одна: когда же нас переселят из аварийного жилья? Реально обещают в 2025 году. Да вот когда власть обещания выполняла?! Дядя Толе сейчас 85 лет, мне под семьдесят, Трониным - по 75 и другие в возрасте...
Дядя Толя шутит: " А давай Путину предложим. На "слабо". В небе был, под водой был, а вот слабо у кого-то из нас переночевать? Одну ночь. И валенки ему не предлагать..."
Подошли рыбаки. В разговоре вспомнили: опять Навального трясут в интернете. Дескать, мужик за справедливость выступал...
***
Путаница в умах ужасающая.
"Навальный", как явление, не борьба за справедливость, а примитивное хулиганство, далеко не безобидное. Наши и зарубежные деятели вознесли до уровня государственной политики, чуть ли не оппонент Путина. А блогер Навальный, снабжаемый "хозяевами" материалами, три года назад уже открыто проявился "рупором" военной идеи Запада. Она концентрирует агрессивную цель попрания России именно военным вторжением. Германия призывает вести дипломатию с Россией, угрожая военной силой. США вводят новые санкции. За этим реальные планы уничтожения 85-90% россиян, сосредоточенных в 52 стратегических городах (одновременными ударами). О собственных потерях среди гражданского населения, из-за скученности, помалкивают.
Да только ни у кого нет гарантии выжить, ни одного шанса!
Вы про эту справедливость говорите?!
***
Поскольку от нашего персонажа, на мой взгляд, разыгравшего спектакль введением себя в безопасную искусственную кому (в любом другом случае его бы уже кремировали!), вреда никакого, то западные политики и Кремль изо всех сил стараются политизировать спектакль " Отравленный Путиным Навальный". Но это им никак не удаётся. Затеяли какую-то странную перебранку, хотя это дело исключительно СКР, скорее мошеничество, а не политика.
Сейчас градация достигла полного идиотизма. Особенно, немцы, не стесняясь быть идиотами, судя по их заявлению, страдалец буквально весь измазан смертоносным ядом, поскольку следы ОВ оставил на многих личных предметах!
Бред!
В своё время был связан с химическим оружием (с профилактическими работами с изделиями). По тем нормативам можно судить, что происходит с людьми при утечке ОВ и газов. Однажды авария всё-таки случилась (более 50 лет назад). Страшное это дело! За 12 секунд погибла вся команда. Самый дальний специалист был за 60 метров от эпицентра. Мои кролики в 40 метрах окочурились мгновенно от мизерной концентрации. А те, кто из спецов выжил, после госпиталей, вынуждены, по благородному примеру, отправить своим девушкам тоненькие письма, чтобы не ждали.
А утечка - всего лишь мазок в пробке-заглушке на изделии 6х3 мм. И яд был гораздо слабее современных. А ведь блогер якобы был ядом поражён.
У нас в стране настоящих проблем и забот без того достаточно. А нашим "жующим слова глашатаям" пора понять, что Навальный - это уже "вчера", прошлое. И он сошёл...
Нам же: "Всем смотреть вперёд!"
Александр Гурьевич Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Информация для учителей эвенкийского языка)
Судя по программам "Литература малочисленных народов", хантыйскому писателю посвящено достаточно для ознакомления. Однако не надо так широко сосредотачиваться на биографических данных. Заинтересуются произведениями - сами найдут. В интернете о писателе обширный материал. Главное, чтобы ученики вошли в мир хантов, воссозданный посланником народа.
Сейчас начинает звучать важный, прежде всего, для малочисленных народов России, роман Еремея Даниловича " В поисках первоземли", как продолжение национального сознания, в оригинальной манере переплетения реального и мифологического.
Вообще, все книги писателя пронизаны подспудным страхом, что мир сей прекрасный, трагичный, с бездной таинственного и поэтичного, неизбежно уходит, обыденно, деловито...
По опыту работы с детьми, конечно, проинформировать о новом (работал над ним около 30 лет) романе обязательно надо. Но для чтения рекомендовать повесть Айпина " В ожидании первого снега". Так делал. Прочитали и "ушли" дальше. И вдруг, по истечении времени, возник вопрос: "А что ещё есть почитать того писателя?"
А.Г. Латкин.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поделиться с друзьями: